- Методический совет - коллективный орган, объединяющий членов администрации и педагогического коллектива школы в целях руководства инновационной и методической деятельностью.
- Методический совет является консультативным органом.
- Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций в образовательном и сопровождающих его процессах, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создавать условия для совершенствования профессионализма педагогических работников и повышения продуктивности их преподавательской деятельности;
- Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- Стимулировать инициативу и активизировать творчество педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развития образовательного процесса в ОУ и работы учителя;
- Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- Контролировать ход и результаты комплексных исследований, программ и проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
- Анализировать результаты педагогической деятельности и вносить предложения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива школы;
- Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная функция направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности школы;
- Аналитическая функция реализуется путем рецензирования учебно-методических документов (программы, разработки, рекомендации), анализа результативности деятельности школы, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга;
- Диагностическая функция направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в школе;
- Обучающая функция осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса;
- Организационно-координационная функция реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение практических мастер-классов по актуальным проблемам деятельности Школы;
- Организация и содержание деятельности методического совета.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы школы, особенностями развития районной и региональной образовательных систем и образовательной политики Российской Федерации.
Содержание деятельности Методического совета предусматривает следующие направления:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной и методической работы в школе; координация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности отдельных педагогов.
- Участие в проектировании документов школы, определяющих стратегию и приоритеты ее развития и условия совершенствования ее материально-технической базы.
- Разработка школьных положений и регламентов, регулирующих вопросы организации образовательного процесса, педагогического сопровождения, инновационной и методической работы.
- Координация хода и анализ результатов работы школы в инновационных режимах районного, регионального, федерального или международного уровней.
- Осуществление контроля и оказание поддержки педагогам в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и образовательных технологий.
- Обсуждение авторских и экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для утверждения.
- Разработка программ внутришкольного повышения квалификации и планов развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Организация консультирования педагогов по вопросам совершенствования профессионального мастерства.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, выработка рекомендаций по представлению педагогов к почетным званиям, государственным и отраслевым наградам и другим поощрениям.
- Организация школьных педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических недель/декад и др.
- Организация поддержки профессионального становления молодых (начинающих) педагогов.
- Анализ, рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, педагогов школы.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, учреждениями культуры по обмену опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Организация представления опыта методической работы школы педагогическому сообществу района.