МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"


    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
    4
    Средний балл аттестата
    100%
    Выпускников поступивших в ССУЗы в 2023 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИКАЗ от 4 апреля 2023 года N 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году

    Дата

    ОГЭ

    ГВЭ-9

    Досрочный период

    23 апреля (вт)

    математика

    математика

    26 апреля (пт)

    русский язык

    русский язык

    3 мая (пт)

    информатика, литература, обществознание, химия

    информатика, литература, обществознание, химия

    7 мая (вт)

    биология, география, иностранные языки, история, физика

    биология, география, иностранные языки, история, физика

    13 мая (пн)

    резерв: математика

    резерв: математика

    14 мая (вт)

    резерв: информатика, литература, обществознание, химия

    резерв: информатика, литература, обществознание, химия

    15 мая (ср)

    резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика

    резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика

    16 мая (чт)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    18 мая (сб)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Основной период

    21 мая (вт)

    иностранные языки

    22 мая (ср)

    иностранные языки

    иностранные языки

    27 мая (пн)

    биология, обществознание, химия, информатика

    биология, обществознание, химия, информатика

    30 мая (чт)

    география, история, физика, химия

    география, история, физика, химия

    3 июня (пн)

    русский язык

    русский язык

    6 июня (чт)

    математика

    математика

    11 июня (вт)

    география, информатика, обществознание

    география, информатика, обществознание

    14 июня (пт)

    биология, информатика, литература, физика

    биология, информатика, литература, физика

    24 июня (пн)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    25 июня (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    26 июня (ср)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    27 июня (чт)

    резерв: математика

    резерв: математика

    1 июля (пн)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    2 июля (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Дополнительный период

    3 сентября (вт)

    математика

    математика

    6 сентября (пт)

    русский язык  

    русский язык  

    10 сентября (вт)

    биология, география, история, физика

    биология, география, история, физика

    13 сентября (пт)

    иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

    иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

    18 сентября (ср)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    19 сентября (чт)

    резерв: математика

    резерв: математика

    20 сентября (пт)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    23 сентября (пн)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    24 сентября (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Продолжительность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) и средства обучения и воспитания, которые можно использовать на экзамене, в 2024 году

    Предмет

    Продолжительность*

    Средства обучения и воспитания

    Русский язык

    3 часа 55 минут
    (235 минут)

    Орфографический словарь

    Математика

    3 часа 55 минут
    (235 минут)

    Линейка, справочные материалы

    Физика

    3 часа
    (180 минут)

    Линейка, непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование

    Химия

    3 часа
    (180 минут)

    Непрограммируемый калькулятор, комплект химических реактивов и лабораторное оборудование, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований, электрохимический ряд напряжений металлов

    Информатика

    2 часа 30 минут
    (150 минут)

    Компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Биология

    2 часа 30 минут
    (150 мин.)

    Линейка, непрограммируемый калькулятор

    История

    3 часа
    (180 минут)

    -

    География

    2 часа 30 минут
    (150 минут)

    Линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7-9 классов

    Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (письменная часть)

    2 часа
    (120 минут)

    Технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях 

    Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) (устная часть)

    15 минут

    Компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", аудиогарнитура 

    Обществознание

    3 часа
    (180 минут)

     -

    Литература

    3 часа 55 минут
    (235 минут)

    Орфографический словарь, полные тексты художественных произведений и сборники лирики

    Продолжительность проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и средства обучения и воспитания, которые можно использовать на экзамене, в 2024 году

    Письменная форма

    Предмет

    Продолжительность*

    Средства обучения и воспитания

    Русский язык

    3 часа 55 минут
    (235 минут)

    Орфографический и толковый словари

    Математика

    3 часа 55 минут
    (235 минут)
    Линейка, справочные материалы

    Физика

    2 часа 30 минут
    (150 минут)
    Непрограммируемый калькулятор, линейка

    Химия

    2 часа 30 минут
    (150 минут)
    Непрограммируемый калькулятор, Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов

    Информатика

    2 часа 30 минут
    (150 минут)
    Компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Биология

    3 часа (180 минут) Линейка

    История

    2 часа 30 минут
    (150 минут)
    -

    География

    2 часа 
    (120 минут)
    Непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7-9 классов

    Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

    1 час 30 минут
    (90 минут)
    -

    Обществознание

    3 часа
    (180 минут)
    -

    Литература

    3 часа
    (180 минут)
    Тексты художественных произведений, а также сборники лирики

     Устная форма

    Предмет

    Продолжительность

    Средства обучения и воспитания

    Русский язык

    1 час (60 минут)

    -

    Математика

    1 час 30 минут
    (90 минут)

    Линейка, справочные материалы

    Физика

    40 минут

    Непрограммируемый калькулятор, справочные материалы

    Химия

    30 минут

    Непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований, электрохимический ряд напряжений металлов

    Информатика

    45 минут

    Компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Биология

    40 минут

    -

    История

    30 минут

    Атласы по истории России для 6-9 классов

    География

    50 минут

    Непрограммируемый калькулятор, географические атласы для 7-9 классов

    Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

    30 минут

    Двуязычный словарь

    Обществознание

    40 минут

    -

    Литература

    1 час (60 минут)

    -

    * Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность экзамена по учебному предмету увеличивается на 1,5 часа (90 минут), раздел "Говорение" по иностранным языкам - на 30 минут.

    Школа 8(35367)22469

    Ответственный: Кокетова Гульжамал Дарбаевна, адрес электронной почты: koketova79@mail.ru


    "Горячая линия" Отдела образования Домбаровского района 8(35367)21987

    Заместитель начальника: Турушева Гульжанат Ильясовна, адрес электронной почты: 9774@mail.ru 

    Ответственный: Родинина Елена Викторовна, 8(35367)21063, адрес электронной почты: r_elena87@mail.ru


    Телефоны «Горячей линии» министерства образования Оренбургской области:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 500-654 (доб. 710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования;

    8 (3532) 500-654 (доб. 715) – Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

    • обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Апелляция

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА. Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ГИА о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).

    КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом или неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

    КК не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования КК рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    1. об отклонении апелляции;
    2. об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана указанная апелляция, аннулируется, и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ОГЭ, ГВЭ.

    КК рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в КК или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА.

    КК работает на базе Государственного Бюджетного Учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 24, тел.(3532) 772534, 774731).

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами КК запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ГИА (участник ГИА, не достигший возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа.

    До заседания КК по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами КК устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в КК.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы КК передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После принятия КК соответствующего решения и утверждения его председателем ГЭК результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с полученными ими результатами ГИА.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку до 30 января 2024 года — для участия 14 февраля 2024 года. Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами на итоговом собеседовании осуществляется не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения в образовательной организации, где обучается участник ОГЭ. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку 13 марта 2024 года и 15 апреля 2024 года, следующие обучающиеся:

    •  получившие по итоговому собеседованию «незачет»;
    •  не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам, подтвержденным документально;
    •  не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам, подтвержденным документально.

    В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2024 года:

    ГИА в форме ГВЭ

    Государственный выпускной экзамен по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.


    ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

    Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

    • проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
    • беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
    • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;
    • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
    • использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
    • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
    • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
    • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    ГВЭ-9 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Каждый год десятки тысяч абитуриентов по всей стране проходят зачисление в учебные заведения, которые должны проводить прием прозрачно, эффективно и принимать только достоверные сведения. В этих условиях, работа с таким огромным количеством информации и ее контроль — крайне важная задача. Для обеспечения такого контроля и существует ФИС ГИА и Приема.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема) — комплекс технических и программных средств для контроля законности приема в ВУЗы и ССУЗы.

    ФИС ГИА и Приема — это база, хранящая персональные данные миллионов человек. ФИС ГИА и Приема обеспечивает эффективность и открытость проведения приема в образовательные организации, а также дает возможность проверить достоверность сведений абитуриентов.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. https://fioco.ru/ru/osoko/niko/ 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie