МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Повышение квалификации

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


    Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

    1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
    2. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
    3. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

      В соответствии с действующим законодательством «… Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - не может быть менее 250 часов» (приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499).

    Повышение квалификации

    • Суть курсов повышения квалификации в том, чтобы работник мог подтвердить свой профессиональный уровень, либо подтянуть знания.
    • Для этого Министерство труда и социальной защиты РФ внедрило профессиональные стандарты. Это свод предписаний, где перечислены все требования по подготовке специалиста, необходимой для работы образовательной базы, принципы и методики ведения трудовой деятельности.
    • Именно профессиональные стандарты предписывают проходить повышение квалификации.
    • В России существует ряд профессий и специализаций, для которых эта процедура является обязательной. Все остальные специалисты могут проходить курсы повышения квалификации либо по желанию, либо в случае необходимости.
    • К специалистам, для которых повышение квалификации обязательно, относятся и педагогические работники.
    • По утвержденному профессиональному стандарту педагога любой учитель должен подтверждать свои знания не раз в пять лет, как другие специалисты, а каждые три года. Поэтому процедура повышения квалификации носит регулярный характер.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды и варианты повышения квалификации


    В системе дополнительного профессионального образования выделяют три вида обучения:

    • краткосрочное;
    • долгосрочное;
    • тематическое.

    Главным отличием между ними является продолжительность образовательного процесса:

    • при краткосрочных курсах – от 16 до 72 академических часа;
    • при тематических – от 72 до 100 часов;
    • при долгосрочных – больше 100 часов.

    Первые два варианта предполагают, что после завершения обучения специалисты получат Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Если же проходить курсы, которые рассчитаны на больше, чем 100 часов, то специалист получает Свидетельство о длительном повышении квалификации.

    Варианты повышения квалификации:

    • очная;
    • очно-заочная;
    • заочная.

    Занятия могут проходить:

    • в дневное время;
    • в вечернее время;
    • по выходным;
    • с использованием дистанционных технологий.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    «Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности»
    27.03.2023, 14:00
    Педагогические работники.
    Форма обучения
    Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
    Категория
    Педагогические работники реализующие функции классных руководителей.
    Длительность курса
    от 36 до 180 часов

    Цель: Cовершенствование профессиональных компетенций педагога в области организации воспитательного процесса в образовательной организации, в том числе при исполнении обязанностей классного руководителя и в рамках реализации рабочей программы воспитания

    Задачи:

    1. Определить направления государственной политики в области воспитания.
    2. Ознакомиться с содержанием деятельности классных руководителей.
    3. Определить формы, виды, направления воспитательной работы образовательной организации.
    4. Определить содержание и порядок разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной деятельности.
    5. Ознакомиться с рекомендованными методическими материалами для реализации воспитательной деятельности

    Оценка качества: Промежуточная аттестация в форме тестов, итоговое тестирование

    Форма обучения: Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в удостоверение не вносится.

    Прогнозируемые результаты: В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
    знания:

    • приоритетов развития воспитания, отраженных в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
    • механизмов реализации организационно-педагогического сопровождения социально и личностно значимой деятельности обучающихся;
    • методов анализа результатов воспитательной деятельности педагогов, реализации программ воспитания;
    • приоритетов воспитания, отраженных в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания;
    • педагогических технологий мотивации обучающихся к самореализации;

    умения:

    • применять соответствующие возрастным особенностям обучающихся формы и методы организации воспитательного процесса;
    • проектировать условия реализации программ воспитания на основе совместной социально и личностно-значимой деятельности детско-взрослого сообщества образовательной организации;
    • применять педагогические методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации;
    • разрабатывать планы и программы по организации мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

    навыки:

    • поиска и отбора актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности;
    • планирования совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся;
    • вовлечения обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
    • организации социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;
    • анализа результатов реализации программ воспитания;
    • реализации мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося.

      По окончании курса обучающийся получит печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Группы для обучения формируются каждый день. Пройти обучение возможно по индивидуальному ускоренному графику

    ООО "Инфоурок"
    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    27.03.2023, 15:00
    Педагогические работники.
    Форма обучения
    Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
    Категория
    Учителя-предметники, классные руководители, педагоги реализующие программы внеурочной деятельности, социальные педагоги, психологи.
    Длительность курса
    от 72 до 180 часов

    Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей родине, постоянная готовность к её защите. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

    Данный курс повысит мотивацию педагогов к успешной трудовой деятельности и творчеству в образовательном процессе. Курс направлен на совершенствование и развитие современных компетенций учителей в области формирования патриотического воспитания. Педагоги ознакомятся с методами воспитания и формирования патриотизма у школьников в ходе организации образовательного процесса.

    Структура курса: Курс состоит из 4 частей и включает в себя лекционную часть, самостоятельную работу, практическую работу и контроль. Лекционная часть представлена теоретическим материалом и раскрывает содержание темы в соответствии с программой дистанционного курса. Самостоятельная работа педагогов подразумевает работу с рекомендуемой литературой по данной теме. Практическая часть содержит задания, имеющие практическую значимость, а так же выполняет функцию закрепления материала. Тип заданий практической части - работа с понятиями и документами, решение задач, составления анализа текста, разработки проектов.

    ООО "Инфоурок"
    Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании.
    27.03.2023, 15:30
    Педагогические работники.
    Форма обучения
    Заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
    Категория
    Педагогические работники реализующие функции классных руководителей.
    Длительность курса
    36 часов

    Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

    В программе рассмотрены содержание Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации и Государственного гимна Российской Федерации, а также правила и требования их использования образовательными организациями в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Слушатели также познакомится с государственными символами субъектов Российской Федерации, официальных символов органов местного самоуправления, Знаменем Победы и официальными символами федеральных органов исполнительной власти.

    Отдельно в программе рассмотрены теоретические и практические подходы непосредственно к организации ознакомления детей и молодежи с государственными символами Российской Федерации как для формирования знаний о государственных символах Российской Федерации, так воспитание к ним уважения. Содержание программы позволит педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций применять современные образовательные технологии, в том числе информационные ресурсы Администрации Президента Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

    Предлагаемые педагогические подходы выработаны на основе научной деятельности, анализа действующих педагогических практик федерального и региональных уровней

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie