МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Дистанционное обучение

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

    Правительство утвердило для учебных заведений правила применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Документ вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Правила распространяются:

    • на все виды основных образовательных программ — то есть на школьные программы, программы СПО, высшего образования, профподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, а также переподготовки рабочих, служащих и повышения квалификации;
    • на программы дополнительного профессионального образования (ДПО).

    Причём правила касаются и тех случаев, когда учёба организуется дистанционно не целиком, а лишь частично.

    Дистанционные технологии и электронное обучение можно использовать для проведения как учебных занятий, так и практики, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.

    Для консультирования по вопросам работы школы по организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, действуют горячая линия:

    Горячая линия МОБУ «ДООШ № 3» по организации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий работает по телефону: 8(35367)2-24-69. 

    Ответственный за реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий заместитель директора по ВУР: Кокетова Гульжамал Дарбаевна 

    Обращаться: понедельник - пятница с 8.00-17.00

    "ЦИФРОВАЯ ШКОЛА ОРЕНБУРЖЬЯ": сайт создается учителями всех городов и районов Оренбургской области. Доступные здесь видеоролики помогут педагогам, школьникам и их родителям дополнить и закрепить изученный материал. Учителя смогут обменяться опытом с коллегами, учащиеся - проверить полученные знания или ознакомиться с пропущенной в школе темой самостоятельно, а для родителей появится возможность «освежить» знания и найти общий язык с ребёнком, если тому потребуется помощь.

    Дополнительные образовательные ресурсы, которыми вы можете воспользоваться при обучении:

    Электронные версии учебников:

    • Образовательная платформа Lecta от корпорации «Российский учебник» предоставила доступ к 693 электронным учебникам по коду УчимсяДома. Также есть платные тренажеры для самопроверки знаний.
    • Издательство «Русское-слово» открыло доступ к Электронной образовательной среде, основа которой — электронный учебник с возможностью добавления проверочных материалов и отслеживания успеваемости учеников.
    • Издательство «Просвещение» дает возможность использовать электронные учебники по всем предметам целых 3 месяца. Вот инструкция по регистрации и работе с ЭФУ.

    Интерактивные домашние задания

    1. Платформа для дистанционного обучения школьников Skysmart дает возможность учителям и ученикам получать удовольствие от домашних заданий. Учитель выбирает класс, или даже отдельных учащихся, и выбирает подходящие упражнения для домашней работы. Задания проверяются автоматически, остается только внести оценки в электронный журнал.

    2. Сайт Мобильное электронное образование предоставил бесплатный доступ к одному предмету на выбор на период карантина. Учитель не сможет видеть результаты учеников на бесплатном аккаунте. Для контроля знаний и подключения всех предметов необходима платная версия.

    3. Сайт Учи.ру дает возможность учителям открыть временный доступ детям к заданиям на платформе до 16:00. Есть функция отправки домашнего задания и проверочных работ. Задания яркие, с элементами геймификации, соблюден принцип «от простого к сложному». Также на платформе проводятся online-трансляции уроков для дистанционного обучения.

    4. В библиотеке МЭШ (Московской Электронной школы) есть множество тестов и интерактивных приложений по разным темам. В игровой форме дети преодолеют любые сложности и повысят мотивацию.

    Сферум - отечественная платформа для обучения, виртуальных совещаний, проведения онлайн-презентаций, система для дистанционного образования. Образовательная платформа призвана, в первую очередь для того, чтобы модернизировать процесс обучения, сделать образование интереснее. 

    Какие функции выполняет ресурс:

    • Возможность составлять и просматривать расписание.
    • Можно загружать в открытый доступ учебные и методические данные.
    • Неограниченное проведение видео-конференций (уроков) с демонстрацией экрана.
    • Прямой контакт учителей с учениками и их родителями.
    • Учащиеся могут загружать домашнее задание, а учителю удобнее его проверять.

    • Учебные материалы в открытом доступе

    Каждый учитель может загрузить учебные и развивающие файлы, которые он считает необходимыми для изучения или рекомендуют в качестве дополнительной литературы. Удобно то, что информацию по определенной теме или целому разделу можно собрать в одном месте. При необходимости школьнику или педагогу будет легко открыть соответствующий раздел и прочитать (перечитать) файлы, чтобы освежить знания в памяти и всё это с помощью Сферум.

    Видео-конференции

    В Сферуме к видео-конференции может подключаться неограниченное количество людей и время при этом также не ограничено. Чтобы начать видео-звонок с целью провести урок, в предложенном списке в левой части экрана выберите класс и откройте вкладку классного чата. В самом чате на верхней панели расположена кнопка видеовызова. Можно сделать общий звонок со всеми участникам чата или только с отдельными членами группы. Когда начнется видеовстреча, для того, чтобы что-то сказать и быть всеми услышанным, участнику потребуется разрешение организатора встречи на включение микрофона и камеры. Запрос необходимо одобрить. Звонок можно вести в полноэкранном режиме, участники встречи могут «поднимать руку», делать демонстрацию экрана.

    • Общение с родителями и школьниками

    При помощи Сферум учителя могут напрямую общаться с родителями или учениками. Вы можете как общаться посредством личных сеансов голосовой связи или обмениваться сообщениями. Ученик может в любой момент задать педагогу вопрос, а он, в свою очередь, ответит тогда, когда будет готов. Родители также могут поинтересоваться успеваемостью ребенка, спросить о проблемах, поведении и др.

    • Проверка домашнего задания

    В данной информационной коммуникационной платформе предусмотрена возможность загружать и сохранять домашнее задание. Все задания можно просмотреть в электронном формате в любом месте и в любое время. Все домашние задания будут упорядоченно храниться – педагоги могут отсортировать задания как им нужно – по месяцу, числу и др. Это удобно и тем, что в любой момент можно найти задание и аргументировать оценку. Дети могут еще раз просмотреть свои ошибки и рекомендации учителя.

    • Как скачать программу

    Платформу Сферум можно скачать на официальном сайте sferum.ru. Загрузить просто – нужны лишь базовые знания компьютера. Скачивание и сама система абсолютно бесплатна.

    1. Войдите в электронный журнал под своими логином и паролем
    2. Откройте вкладку «Чаты» — она ведёт в учебный профиль Сферум в VK Мессенджере
    3. Нажмите на кнопку «Привязать учебный профиль VK ID»
    4. Если раньше у вас не было VK ID, система предложит его создать: введите ваше имя, дату рождения и пол — аккаунт готов!
    5. Чтобы создать VK ID и использовать учебный профиль Сферум, регистрироваться ВКонтакте не нужно.
    6. После связки вы сможете перейти в чаты учебного профиля Сферум в VK Мессенджере.

    В электронном журнале появятся чаты с теми классами и по тем предметам, которые вы преподаёте в этом учебном году.

    После связки учебного профиля VK ID и вашего аккаунта в электронном журнале будут автоматически созданы три чата: «Учительская», «Класс» и «Родители». Вы увидите их на сайте электронного журнала.

    Чтобы создать чаты по предметам на сайте электронного журнала:

    1. В разделе «Чаты» нажмите «Создать чат по предмету»
    2. Вам откроется список доступных чатов — они соответствуют предметам, которые вы ведёте в этом учебном году
    3. Поставьте галочку напротив нужных чатов

    Все чаты, созданные в электронном журнале-дневнике, появятся у их участников и в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере после того, как они свяжут свой профиль в электронном журнале-дневнике и учебный профиль Сферум.

    Ваши коллеги и ученики автоматически присоединятся к чатам, созданным на стороне электронного журнала-дневника, после того как свяжут аккаунты. Добавлять участников по ссылке-приглашению или QR-коду не нужно.
    В чаты, созданные вами вручную, можно пригласить участников одним из способов ниже.

    В веб-версии VK Мессенджера на компьютере:

    1. Перейдите в нужный чат
    2. Нажмите на название чата вверху
    3. Нажмите на «+ Добавить участников»
    4. Выберите собеседников из списка

    Ещё один способ — пригласить участников по ссылке. Для этого:

    1. Перейдите в нужный чат
    2. Нажмите на его название
    3. Нажмите «Ссылка на чат»
    4. Отправьте ссылку участникам, которых нужно добавить

    Либо пригласите участников по QR-коду. Для этого:

    1. Зайдите в нужный чат
    2. Нажмите на его название, затем — «Ссылка на чат»
    3. Выберите «QR-код»
    4. С помощью QR-кода вы можете максимально быстро пригласить родителей или учеников класса в чат — сгенерируйте код и попросите всех присутствующих перейти по нему

    В мобильном приложении VK Мессенджер:

    1. Перейдите в нужный чат и нажмите на его название
    2. В поле «Участники» нажмите «+ Добавить»
    3. Выберите собеседников из списка или пригласите их по значку цепочки «Пригласить по ссылке»

    В веб-версии VK Мессенджера на компьютере нажмите на три точки около нужного сообщения, затем откройте количество просмотров.

    В мобильном приложении VK Мессенджер нажмите на нужное сообщение, затем в появившемся меню выберите пункт с числом просмотров. Вы можете посмотреть профили участников чата, увидевших ваше сообщение.

    Удалить чат можно только для себя, для остальных участников чат останется доступным.
    В веб-версии VK Мессенджера на компьютере откройте нужный чат → Нажмите на три точки в правом верхнем углу → «Выйти из чата» → «Очистить историю».
    В мобильном приложении VK Мессенджер откройте нужный чат → Нажмите на его название → «Ещё» → «Выйти из чата» → «Очистить историю».

    В веб-версии VK Мессенджера на компьютере в разделе «Чаты» нажмите на название нужного чата → Нажмите на изображение рупора «Не беспокоить» (или колокольчика «Уведомления»). Выберите нужный период: уведомления можно отключить на час, восемь часов, день, неделю, навсегда.
    В мобильном приложении VK Мессенджер в разделе «Чаты» нажмите на название нужного чата → Нажмите на иконку колокольчика («Уведомления»). Выберите нужный период: уведомления можно отключить на час, восемь часов, день, неделю, навсегда — или же отключить звук.

    1. Свяжите учебный профиль VK ID и ваш аккаунт в электронном журнале
    2. Перейдите в раздел «Журналы»
    3. Выберите класс
    4. Нажмите на иконку книги около нужного предмета
    5. Нажмите на дату урока
    6. Перейдите в раздел «Дополнительные сервисы»
    7. Нажмите на кнопку «Сферум»
    8. Нажмите «Создать звонок»

    Ученику необходимо:

    1. Связать учебный профиль VK ID с аккаунтом в электронном дневнике

    2. Открыть «Дневник учащегося» и перейти к нужной неделе. Урок, запланированный учителем в дистанционном формате, будет отмечен специальным значком. Необходимо нажать на него, чтобы подключиться к уроку.

    Важно: синим будет отмечен уже запущенный урок, к которому можно присоединиться. Если текст серый, то урок ещё не начался.

    В веб-версии VK Мессенджера на компьютере:

    1. Откройте чат, из которого хотите запустить звонок

    2. Нажмите на значок трубки в правом верхнем углу

    3. Выберите аудиозвонок или видеозвонок

    4. Добавьте участников из списка сразу или пригласите по ссылке позже. Участники могут присоединиться к звонку по одноимённой кнопке прямо из чата

    В мобильном приложении VK Мессенджер:

    1. Откройте чат, из которого хотите запустить звонок

    2. Нажмите на значок трубки в правом верхнем углу

    3. Выберите собеседников и тип звонка: «Аудиозвонок» или «Видеозвонок». Участники могут присоединиться к звонку по одноимённой кнопке прямо из чата

    Обратите внимание: звонки по предметам запускаются не из предметного чата, а из «Журнала» в электронном журнале-дневнике.

    Ссылку на звонок не получится скопировать, если звонок запущен из электронного журнала-дневника. К таким звонкам ученики присоединяются из расписания в электронном дневнике.

    Если вы запустили звонок из чата, который самостоятельно создали в VK Мессенджере, либо из чатов «Учителя» и «Родители», где являетесь администратором, то такая возможность у вас будет.

    В веб-версии VK Мессенджера на компьютере нажмите на кнопку «Ссылка» в правом верхнем углу экрана прямо во время звонка → «Скопировать». Обратите внимание: скопировать ссылку можно только после начала звонка. Сделать это заранее не получится.

    В мобильном приложении VK Мессенджер нажмите на изображение человечков («Участники») вверху экрана прямо во время звонка → «Пригласить по ссылке» → «Скопировать ссылку». Ссылку на звонок можно прислать закрытым способом и пользователям, которые не состоят в чате звонка.

    1. На сайте электронного дневника введите свои логин и пароль для входа
    2. Нажмите на вкладку «Чаты»
    3. Нажмите «Привязать учебный профиль VK ID»
    4. Если раньше у вас не было VK ID, система предложит его создать: введите номер мобильного телефона, ваше имя, дату рождения и пол — аккаунт готов! Чтобы создать VK ID и использовать учебный профиль Сферум, регистрироваться ВКонтакте не нужно.
    5. В электронном дневнике вы увидите сообщение о привязке учебного профиля
    1. Войдите на сайт электронного дневника под своими логином и паролем
    2. Откройте раздел «Дневник» и перейдите к нужной неделе
    3. Если учитель запланировал онлайн-занятие, вы увидите соответствующий значок в расписании
    4. Чтобы подключиться к уроку, нажмите на значок в момент его начала
    5. В открывшемся окне нажмите «Присоединиться к звонку через браузер»
    6. Подключитесь с аудио или видео
    1. После связки учётной записи с учебным профилем Сферум нажмите на кнопку «Перейти в VK Мессенджер»
    2. Откроется VK Мессенджер: вы увидите список чатов по предметам, которые вы изучаете. Здесь вы можете общаться с учителями, классным руководителем, одноклассниками и отправлять домашние задания. Родители увидят чат с классным руководителем своих детей
    1. Войдите на сайт электронного дневника под своим логином и паролем
    2. Откройте вкладку «Чаты»
    3. Нажмите на кнопку «Привязать учебный профиль VK ID». На этом шаге вам нужно войти в учебный профиль — мы подробно рассказываем о вариантах входа в следующем вопросе
    4. Нажмите на кнопку «Перейти в VK Мессенджер» — она появится после связки учебного профиля и аккаунта в электронном журнале-дневнике

    В мобильном приложении VK Мессенджер нажмите на нужное сообщение, затем в появившемся меню выберите пункт с числом просмотров. Вы можете посмотреть профили участников чата, увидевших ваше сообщение.

    Вам понадобится войти в учебный профиль, чтобы связать его с аккаунтом электронного журнала-дневника. Существует несколько вариантов входа.

    Вариант 1. У вас есть аккаунт VK ID и учебный профиль

    1. Впишите номер мобильного телефона от вашего аккаунта VK ID
    2. Введите пароль. Если вы его не помните, нажмите «Забыли или не установили пароль?» и заполните форму для сброса пароля
    3. Введите код из СМС, которое придёт на ваш телефон
    4. Нажмите «Продолжить в учебном профиле»
    5. Проверьте личные данные и нажмите «Продолжить»

    Вариант 2. У вас есть аккаунт VK ID, но нет учебного профиля

    1. Впишите номер мобильного телефона от вашего аккаунта VK ID
    2. Введите пароль. Если вы его не помните, нажмите «Забыли или не установили пароль?» и заполните форму для сброса пароля
    3. Введите код из СМС, которое придёт на ваш телефон
    4. Нажмите «Создать учебный профиль»
    5. Заполните информацию о себе и нажмите «Продолжить»

    Вариант 3. У вас ещё нет аккаунта VK ID

    1. Введите ваш номер мобильного телефона
    2. Введите код из СМС, которое придёт на ваш телефон
    3. Заполните информацию о себе
    4. Нажмите «Продолжить»
    5. Нажмите «Создать учебный профиль» и снова «Продолжить»

    В чате, из которого учитель запускает звонок, появится кнопка «Присоединиться». По нажатию на неё ученик подключится к звонку.
    Помимо того, с началом звонка в чате появится уведомление: ученику нужно нажать на кнопку «Ответить», чтобы подключиться к звонку.
    Если ученику прислали ссылку на звонок, необходимо перейти по ней.

    После связки учебного профиля Сферум с аккаунтом электронного дневника вы автоматически попадёте во все нужные чаты, созданные на стороне электронного журнала-дневника. В чаты, которые учитель создавал вручную, он может прислать ссылку-приглашение или QR-код — перейдите по ним, чтобы присоединиться к беседе.

    В чате, из которого учитель запускает звонок, появится кнопка «Присоединиться». По нажатию на неё вы подключитесь к звонку.
    Помимо того, с началом звонка в чате появится уведомление: нажмите на кнопку «Ответить», чтобы подключиться к звонку.
    Если вам прислали ссылку на звонок, просто перейдите по ней.

    Учителям
    Сферум проводит интеграцию с электронными журналами и дневниками по всей России. Учителя создают чаты с учениками и родителями, делятся полезными материалами и проводят онлайн-занятия.
    Ученикам и родителям
    Учебный профиль Сферум помогает ученикам оставаться на связи с педагогами и обсуждать вопросы с другими учениками. Родители могут в любой момент узнать об учебных активностях, написать классному руководителю или подключиться к родительскому собранию.
    Видеоуроки в высоком качестве
    Помогают не отставать от программы если обучение проходит с применением дистанционных образовательных технологий.
    Ученик
    Общается с учителями, принимает участие в онлайн-занятиях, скачивает материалы, следит за расписанием
    Домашнее обучение
    Домашнее обучение по состоянию здоровья — это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей.

    Законодательство о переводе ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья

    Законодательным основанием для возможности и порядка перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья служит:

    • Часть 1 п. 2 статьи 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации";
    • Статья 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
    • Статья 63 «Общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому";
    • Приказ Минтруда России от 27 августа 2019 года N 585н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".

    Что такое домашнее обучение по состоянию здоровья

    Существует много объективных причин, по которым дети не могут посещать образовательное учреждение. Чаще всего это происходит при наличии у ребёнка хронического заболевания или по причине ухудшения состояния здоровья. Когда состояние здоровья ребенка не позволяет ему систематически посещать школу, ему могут предложить альтернативное обучение на дому.

    Домашнее обучение по состоянию здоровья — это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей. В этом случае ученик официально закреплен за образовательным учреждением, и оно несет полную ответственность за его обучение и успешную аттестацию. В то время как форма «семейного обучения», предусматривает открепление ребенка от школы и возложение ответственности за его подготовку целиком на родителей.

    В отличие от семейного обучения дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса.

    Право ребенка на предоставление ему специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в статье 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования» Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ".

    Правовые нормы перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья

    В соответствии с принятым в 2012 году Законом об образовании дети могут получать общее образование как в образовательных учреждениях, так и вне их.

    Ребенок по медицинским показаниям имеет право: на индивидуально разработанные параметры преподавания ему предметов, в соответствии со статьей 34 Федерального закона "Об образовании".

    Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает: перечень заболеваний, наличие которых дает право ребенку на домашнее обучение по основным общеобразовательным программам.

    Признание за ребенком статуса инвалида учреждениями медико-социальной экспертизы для домашнего обучения возможно в том случае, если:

    • у ребенка имеются стойкие умеренные нарушения функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которые приводят к ограничениям жизнедеятельности, начиная с первой степени;
    • одной из категорий жизнедеятельности, используемых для оценки социальной недостаточности несовершеннолетнего ребенка при проведении медикосоциальной экспертизы является способность к обучению, под которой понимают способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни.

    Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право на домашнее обучение по основным общеобразовательным программам.

    На основании статьи 19 «Образование инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

    Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ определена Письмом Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06-1254. В соответствии с этими законодательными нормами при наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

    Количество часов в неделю в рамках домашнего обучения по общей программе предполагает следующее:

    • для 1 - 4 классов — 10 уроков в неделю;
    • для 5 - 8 классов — 12 уроков в неделю;
    • для 9 классов — 13 уроков в неделю.

    Домашнее обучение детей может осуществляться при помощи дистанционного обучения, которое предполагает обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать работу с детьми — инвалидами, которые в силу физиологических особенностей не могут посетить образовательное учреждение.

    Дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителями:

    • желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем;
    • для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах);
    • при наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

    Организация образовательного процесса для каждого обучающегося, нуждающегося в домашнем обучении:

    • включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяется индивидуально.
    • Во время домашнего обучения школа обязана:
    • предоставить детям, обучающимся в условиях домашнего обучения, на время обучения бесплатные учебники, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
    • условия для промежуточной и итоговой аттестации;
    • документ государственного образца о соответствующем образовании.

    Когда ребенок переведен на домашнее обучение, он проходит образовательную программу при помощи педагогов школы, определённых руководителем образовательного учреждения, которые должны с ним заниматься.

    Если ребенок проходит основную общеобразовательную программу, находясь на домашнем обучении:

    • то он, так же, как и его сверстники в школе, изучает предметы, пишет контрольные и самостоятельные работы, тестирования;
    • длительность урока при обучении на дому может составлять не 45 минут, а меньше.

    Порядок оформления перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья

    Шаг 1. Получить медицинскую справку о необходимости перевода ребенка на домашнее обучение

    • Чтобы получить разрешение на домашнее обучение ребенка по состоянию здоровья, необходимо предоставить заключение медицинской комиссии из поликлиники, к которой приписан ребёнок.
    • Для получения справки нужно: обратиться к участковому врачу. Он выдаст направления на анализы, а также к другим врачам-специалистам для постановки диагноза; далее лечащий врач выносит заключение о рекомендации перехода на домашнее обучение.
    • Со справками, результатами анализов (или с медкартой ребёнка) и заключением необходимо: обратиться к заместителю главного врача по клинико-экспертной работе в поликлинике, отдать документы и получить решение комиссии в назначенное время.
    • В справке о необходимости перевода ребенка на домашнее обучение должны быть 3 подписи: врача, который выдал документ, лечащего и главного врача поликлиники, и круглая печать поликлиники.
    • Данная справка действительна 1 год.

    Шаг 2. Собрать комплект документов.

    • Если в школе предусмотрена возможность перевода на домашнее обучение, то нужно предоставить следующие документы: справку о переходе на домашнее обучение, которую получили в поликлинике; заявление на имя директора школы.

    Шаг 3. Составить индивидуальный график и подписать договор со школой.

    • В графике должны быть отображены: предметы и количество их часов; также расписание, какие и в какие дни будут приходить преподаватели к на дом, чтобы проводить занятия и график аттестаций, по которым будет видна успеваемость ребёнка.
    • При домашнем образовании услуги преподавателей бесплатны, также школьник получает право пользоваться школьной учебной литературой. Во время составления индивидуального графика домашнего обучения, необходимо учитывать, что для преподавателей — это дополнительная нагрузка и не каждый учитель сможет приходить к ребенку на дом в самое удобное для вас время.
    • Помимо индивидуального графика домашнего обучения: между родителями и школой должен быть заключён договор на домашнее обучение, в котором указываются права и обязанности всех сторон (школы, родителя и ребёнка, как учащегося) и указываются сроки контрольных аттестаций.

    Шаг 4. Получить журнал учёта проведённых занятий.

    • На основе индивидуального графика школа должна выдать личный журнал учёта проведённых занятий.
    • В него должны заноситься данные по обучению ребёнка. Журнал должен полностью соответствовать заявленному плану домашнего обучения.
    • Приходящие преподаватели заполняют журнал, указывая пройденные темы, полученные оценки и заданное домашнее задание.

    Шаг 5. Получить аттестат.

    • На домашнем обучении ребёнок остаётся приписан к школе на время обучения. В зависимости от сложности заболевания, ребёнок может периодически посещать школу и общие уроки, также приходить на контрольные, промежуточные и итоговые аттестации. Всю эту информацию родители должны будут согласовывать, составляя индивидуальный график.
    • Таким образом, при сдаче ОГЭ, ребёнок вместе со своим классом сдаёт экзамены в установленное время и месте. В этом случае ребёнок получает аттестат стандартного образца. В случае, если заболевание не позволяет ребёнку покинуть дом или место лечения, школа берёт на себя организацию проведения итоговых аттестаций. Экзамены могут быть проведены дома, либо перенесены в связи с ухудшением состояния здоровья ребёнка.
    • Если ребёнок учится на домашнем обучении по индивидуальному графику или осваивает не полную программу, в таком случае школа также организует аттестации, согласно плану домашнего обучения ребёнка. В итоговом аттестате будут прописаны предметы, которые усвоил ребёнок.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie