МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • О школе

    Полное наименование организации: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Домбаровская основная общеобразовательная школа № 3"

    Краткое наименование организации: МОБУ "ДООШ № 3"

    Сегодняшний мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования. Сейчас мы с вами живем в такое время, когда многое из того, что считали невозможным, становится вероятным. Будущее школы связано в первую очередь с эффективным использованием обновленной инфраструктуры, поддержанием и развитием уже имеющихся ресурсов. Вне зависимости от того, что школа маленькая, малочисленная, качество образования в ней должно быть соответствующим. Это обеспечивается в том числе педагогическими кадрами, индивидуальным подходом к ребенку, созданием условий при сочетании учебной и внеурочной деятельности. Функции школы сегодня постоянно расширяются. На базе нашей школы: организовано питание обучающихся, ведутся кружки, занятия внеурочной деятельности; проходят различные спортивные мероприятия; организуется досуг детей и взрослых, проводятся турпоходы и экскурсии, семейные состязания. Сельская школа – это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет (во всяком случае сильно влияет – это точно) на жизнь микрорайона, где расположена. Школа – начальная ступенька в образовательном процессе и становлении личности. Основная ее задача – дать школьнику тот минимум знаний и умений, которые позволят ему начать самостоятельную жизнь.

    История школы

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Домбаровская основная общеобразовательная школа № 3» располагается в приспособленном строении барачного типа, год постройки 1946. Она была создана на основании приказа № 204 Районного отдела народного образования Домбаровского района Чкаловской области. Приказ имел следующую формулировку «Открыть в здании, расположенном по адресу посёлок Домбаровский, улица Стахановская дом 169, начальную школу за номером 39. Обучение вести на казахском языке». Первым директором казахской школы № 39 был Хамзин (имя, отчество утеряно). Директором начальной школы № 40 русскoго обучения, была Варяница Полина Федосеевна. Следующими директорами были: Алексеенко Татьяна Ивановна, Царевская Елизавета Харитоновна, Садыков Максун Шафикович, Алиев Дусенкул Алиевич. В 1951 году неполную среднюю школу № 39 и начальную школу № 40 объединяются в семилетнюю школу № 39, с сохранением казахских классов. Директором была назначена Сидорова Валентина Николаевна, затем сменил ее Нуржанов Кадыр Нуржанович. 1960 год - начальная школа №39, где обучались 1-3 классы, 4-7 классы обучались в других школах. Директором в те годы была Широкова Надежда Павловна. 1966 год - на базе школы № 39 открывается Зареченская неполная средняя школа № 4, где заведовала школой Клара Ахметовна Манакова. В 1967 году школа была переименована в Домбаровскую восьмилетнюю неполную школу №3, директором которой стала Гамала Галина Ивановна. Затем директорами были: Бала Раиса Сергеевна, Азбергер Петр Антонович, Сидельникова Галина Андреевна, Чернышева Наталья Михайловна, Комар Нина Ивановна. Изначально школа состояла из двух зданий: здание русских классов и здание казахских классов. Которые впоследствии были соединены третьим зданием. После чего были сделаны, в различное время пристрои к основному зданию (4 пристроя) – учительская и кабинет директора, комната технического персонала (где ранее располагалась школьная библиотека), мастерская, столовая, которые имеют различные года постройки. В 2019 году в рамках национального проекта «Образование» (ликвидация второй смены) было построено новое современное здание. С 4 марта 2020 года, обучение ведётся в современной школе, отвечающей современным требованиям, укомплектованной новым оборудованием, современной мебелью, техникой.  Сегодня школа – это целая семья единомышленников, в которой трудятся люди, любящие свою профессию, которые с оптимизмом смотрят в завтрашний день.

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения (на основании статьи 17, ФЗ № 273 «Об образовании»)


    1. В МОБУ «ДООШ № 3» образование может быть получено:
    1) в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    2) вне организации, осуществляющей образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    2. Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения (в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ № 273) промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Программа развития

    Программа развития МОБУ "ДООШ № 3" ("Наша цифровая школа") Сроки реализации 2021-2024 гг.

    В современном мире технологий каждый человек должен обладать умением ориентироваться в информационном пространстве. Из терабайт информации выбирать нужную и использовать ее для реализации собственных целей. Это одна из принципиально новых возможностей цифрового образовательного пространства, и именно этому должна учить цифровая школа.

     Мы должны признать, что на сегодняшний день живем в мире, который разделился на «до появления смартфона» и «после появления смартфона». Это кардинальное изменение нашего сознания, самоидентификации, культуры, это кардинальное изменение нашей жизни. Мы по-другому общаемся, работаем, взаимодействуем. Сегодня нам абсолютно все равно, хоть Чукотка, Новая Зеландия, Южная Африка или Антарктида, мы можем работать в системе удаленного доступа, и это более удобно и эффективно, нежели было раньше. Изменились все сферы нашей жизнедеятельности.  Сегодня мы живём в мире, характерной чертой которого является нарастание темпов изменений. Быстро меняются социально-экономические и политические условия, изменяется демографическая ситуация. На мировом рынке появляются новые технологии, которые требуют от образовательных организаций использования управленческих технологий, позволяющих управлять инновациями. Школа должна научиться не только прогнозировать изменения, но и внедрять инновации таким образом, чтобы получить для себя конкурентные преимущества. Школа должна стать открытой изменяющемуся миру, она должна быть конкурентоспособной, постоянно повышать качество своих услуг. Школа должна стремиться удовлетворять быстро меняющиеся интересы потребителей, иными словами, «школа обречена на изменения в изменяющемся мире».

    Несмотря на то, что российское образование на протяжении многих лет сохраняет конкурентоспособность на мировом рынке, руководство страны решило усложнить задачу внедрением проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Внедрение и систематизация данного приоритетного проекта   должны   заработать на полную мощь уже в 2024 году.  Нашей школе повезло, и мы попали в список школ, в которые в течение 2020 г. было поставлено оборудование   для организации работы по проекту, что стало хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды.

    Цифровая      образовательная      среда      произвела      настоящий      переворот   в консервативной системе обучения. Сегодня она является необходимым элементом образования, обеспечивающим должный уровень в современном развитом государстве. Поэтому цифровое обучение указом   Президента   РФ стало   приоритетной   задачей и для государственных учреждений, в первую очередь. Интерес государства к новой форме образования — абсолютная гарантия его поддержки и успеха.

    В современных условиях перед образованием ставятся принципиально новые задачи. В связи с развитием научно-технического прогресса общество определяет социальный заказ на подготовку обучающегося, способного ориентироваться потоке информации, современных информационных технологиях. Будущему выпускнику необходимо развивать воображение и интуицию, пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать способ решения проблемы. Использование информационных технологий позволяет повысить качество знаний. Применение компьютерных информационных технологий в обучении — одна из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса.

    В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у обучающихся повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления “диалога” с источником знаний, экономит время. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. Применение информационных технологий в учебном процессе позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации доступным. Современные информационные технологии предоставляют учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с обучающимися.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie