МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Будущим первоклассникам

    ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

    на 2024-2025 учебный год - 20 человек

    месяц количество мест подано заявлений вакантные места
    апрель 20 2 18
    май 20 4 15
    июнь 20 2 12
    июль 20 1 11
    август 20 0 11
    сентябрь 20 2 9

    Уважаемые родители!

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу

    • знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;
    • знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;
    • считать до десяти;
    • увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;
    • уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;
    • объединять предметы в группы по принципу родства;
    • находить в группе предметов лишний;
    • высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
    • иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;
    • иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;
    • легко общаться с другими детьми;
    • выполнять распоряжения старших.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе

    вопросы баллы
    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями (например, правый - левый, большой - маленький, верх - низ).

    Владеет полностью – 2

    Частично владеет – 1

    2. Способен ли ребёнок назвать одним словом предметы мебели, виды транспорта и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

    Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания? Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

    а) 1

    б) 2

    в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы? Да – 1
    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых? Да – 1
    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1 (даёт элементарные представления),

    2 (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай? Да – 1
    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова? Да – 1
    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле? Да – 1
    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая? Да – 1
    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи? Да – 1
    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи? Да – 1
    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)? Да – 1
    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку? Да – 1

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке? Да – 1
    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным? Да – 1

     Результаты.

    • Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.
    • Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.
    • Уровень C (средний) – 12-18 баллов.
    • Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.
    • Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

    Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

      Как помочь ребенку адаптироваться к школе.

      • Родители должны помочь малышу психологически понять и принять все изменения, которые произойдут в его жизни. Ни в коем случае нельзя пугать будущего первоклассника школой. Нужно заранее объяснить ребенку, что у него будет другой режим. Рекомендуется заранее показать ему здание школы, сходите вместе на экскурсию, пусть ребенок погуляет по коридорам, посмотрит, как выглядят классы.
      • Ребенку надо рассказать о положительных сторонах обучения в школе. Желательно познакомиться заранее с классным руководителем и будущими одноклассниками. Ребенок нуждается в психологической поддержке, ведь он наверняка волнуется в преддверии перемен в своей жизни. Кто, как не родители, может оказать ему эту поддержку.
      • Малышу следует хорошенько изучить дорогу от дома до школы. Даже если пока не планируется отправлять его одного на занятия, это придаст ребенку уверенности.  

      Советы для успешной адаптации детей к школе.

      • Следите за тем, чтобы ребенок придерживался определенных правил: занимался в одно и тоже время, соблюдал режим подъема и отхода ко сну, чередовал нагрузки и отдых, ежедневно гулял на свежем воздухе.
      • Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи! Поддерживайте его, вселяйте в него уверенность в то, что у него все получится.
      • Тревожность, предчувствие неудачи, страх совершить ошибку – плохие помощники в учебе. Постарайтесь создать в доме благоприятную атмосферу, она будет способствовать успеваемости.
      • Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Наоборот, подчеркивайте его сильные стороны, воспитывайте самоуважение.
      • Тактично предлагайте помощь, если у малыша что-то не получается, но не делайте за него всю работу. Подсказывайте, направляйте к правильному решению, но не давайте готовый ответ.
      • Развивайте в ребенке самостоятельность. Позвольте ему самому планировать порядок выполнения домашних уроков, готовить одежду на следующий день, собирать учебники и тетради для занятий. Проявляйте как можно больше интереса к тому, как проходит день ребенка в школе.

        Несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе. Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Хочется еще раз напомнить, что важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

      Что необходимо приобрести к 1 сентября для первоклассника

      Примерный список:

      • ранец (портфель)
      • школьная форма
      • сменная обувь
      • сумка для сменной обуви
      • спортивная форма
      • спортивная обувь
      • канцелярские принадлежности
      • принадлежности для уроков труда и рисования

      Список канцелярских товаров для первоклассника:

      • дневник
      • папка для тетрадей
      • тетради в клетку
      • тетради в косую линию
      • обложки для тетрадей
      • обложки для книг
      • подставка для книг
      • закладки для книг
      • пенал
      • ручки с синей пастой
      • простые карандаши
      • точилка с боксом
      • ластик
      • линейка 15-20 см

      Принадлежности для уроков труда и рисования:

      • альбом
      • цветные карандаши
      • акварельные краски или гуашь
      • баночка-непроливайка под воду
      • набор кистей для рисования
      • цветная бумага
      • цветной картон
      • белый картон
      • ножницы
      • клей ПВА
      • клей-карандаш
      • кисть для клея
      • пластилин
      • дощечка для лепки
      • клеенка на стол
      • фартук, защитные нарукавник

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 09.00 16.30
      Вторник 09.00 16.30
      Среда 09.00 16.30
      Четверг 09.00 16.30
      Пятница 09.00 16.30

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie