Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Ребенку 15 лет, в конце учебного года сдавать ОГЭ, а до сих пор нет мотивации к учебе. Что делать?
– Чтобы в этом возрасте создать у ребенка мотивацию к учебе, нужно очень много чего сделать. Во-первых, нужно освоить навыки эффективного обучения, такие как скорочтение, скоросчет, мнемотехники и т.д. Это нужно для того, чтобы учиться ребенку стало легко. Во-вторых, как минимум, несколько месяцев поработать с психологом. Это нужно для того, чтобы понять причины демотивации и устранить их. В-третьих, нужно учитывать интересы ребенка. В чем он хочет реализоваться в практическом плане и давать ему эту возможность.
Какие навыки и к какому возрасту должны быть развиты у ребенка?
– В 7 лет – чтение, письмо, счет, пересказ, запоминание на основе образов. В 11 лет – умение работать с абстрактными понятиями, запоминание на основе ассоциаций. В 14 лет – уметь анализировать информацию самостоятельно, искать взаимосвязи.
Должны ли родители делать домашнее задание с ребёнком?
Зона ответственности родителя — это наличие домашнего задания. Родитель должен поинтересоваться, задали что-нибудь в школе или нет. Потом убедиться, что домашняя работа сделана, а тетрадь лежит в портфеле.
Как отказаться от внеурочки в школе?
Просто так отказаться от неё без последствий не получится. Через внеурочную и урочную деятельность школы реализуют основную образовательную программу основного общего образования. Это положение закреплено в ФГОСе (Федеральном государственном стандарте основного общего образования). То есть внеурочная деятельность — такая же обязательная для учащихся, как и урочная.
Выходом из этой ситуации может быть обращение к администрации школы с просьбой зачесть результаты обучения в спортивной секции в качестве результатов внеурочной деятельности в порядке п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ». Если локальными актами школы это допускается, то проблема может быть решена.
Как подать заявление на зачисление в 1 класс?
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн.
Заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:
- через портал Госуслуги;
- через региональный портал Госуслуг;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в школе.
Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?
Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.
Как узнать, какие дома закреплены за школой?
Чем внеурочная деятельность отличается от дополнительного образования?
По форме они могут быть похожи, но главное отличие — в целях и решаемых задачах. Внеурочная деятельность — часть программы общего образования. Её главная цель — расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Ребенок может вообще никогда не получать дополнительное образование, но во внеурочной деятельности он должен участвовать.
В законе «Об образовании» сказано, что дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это привычные нам кружки, секции, студии, курсы. Их можно организовать в специальных учреждениях — школах искусств, спортивных школах, дворцах творчества и подобных, а можно в школе. И в школе допобразование выполняет важную функцию — возможность школьником понять свои интересы и как можно раньше подготовиться к выбору профессии.
Какая может быть наполняемость класса?
Ранее по СанПиН считалось, что в каждом классе должно быть по 25 человек. В 2023 году такого конкретного требования нет. В расчет включается площадь учебного помещения: на одного человека должно быть не меньше 2,5 кв. м.
В основной массе общеобразовательных организаций кабинеты достаточно просторные, и если посчитать, то можно выйти как раз на число 25 (то есть столько детей должно обучаться в одном классе). Если здание школы нетиповое, то и число учащихся будет иным, чем в других организациях.
ВНИМАНИЕ
Общее количество не должно превышать проектную наполняемость, которая указана в технических паспортах на здания.
Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?
Перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.
Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.
Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?
Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.
- Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности.
- Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза.
- Мясо сельскохозяйственных животных и птицы, рыба, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.
- Субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца.
- Непотрошеная птица.
- Мясо диких животных.
- Яйца и мясо водоплавающих птиц.
- Яйца с загрязненной и (или) поврежденной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
- Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные.
- Крупа, мука, сухофрукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
- Пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления.
- Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
- Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
- Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом.
- Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
- Простокваша - "самоквас".
- Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
- Квас.
- Соки концентрированные диффузионные.
- Молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедшая первичную обработку и пастеризацию.
- Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
- Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедших тепловую обработку.
- Масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое.
- Жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания.
- Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный).
- Острые соусы, кетчупы, майонез.
- Овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус.
- Кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические).
- Кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки).
- Ядро абрикосовой косточки, арахис.
- Газированные напитки; газированная вода питьевая.
- Молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров.
- Жевательная резинка.
- Кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%).
- Карамель, в том числе леденцовая.
- Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
- Окрошки и холодные супы.
- Яичница-глазунья.
- Паштеты, блинчики с мясом и с творогом.
- Блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления.
- Картофельные и кукурузные чипсы, снеки.
- Изделия из рубленного мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в условиях палаточного лагеря.
- Сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности.
- Молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
- Готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
- связаться с ответственным по организации питания в школе;
- предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
- написать заявление о предоставлении диетического питания;
- совместно с работником пищеблока обсудить меню для вашего ребенка.
С какого возраста нужно учить детей читать, считать, писать?
– В идеале с 7-ми лет. Можно и в 5-6, но очень аккуратно. И совершенно точно не раньше 4 лет. В виду особенности развития мозга у детей до 7 лет, им гораздо полезнее для общего интеллектуального развития делать упор на развитие восприятия. Например, лепка, рисование, как можно больше улицы и природы, как можно больше общения со взрослыми и командных и подвижных игр с другими детьми. До 7-ми лет это важнее.
У ребенка плохо с математикой. Не может понять условия задач. Что делать?
– Потому что ребенок просто не понимает прочитанное, а значит, и не понимает, что от него требуется в задаче. Такое происходит в 99 % случаев. И математика тут ни при чем. Нужно научить ребенка читать с пониманием. Скорее всего, проблемы с математикой уйдут. Знаем сотни таких примеров из своего опыта.
В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.