МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Вопросы и ответы

    Ребенку 15 лет, в конце учебного года сдавать ОГЭ, а до сих пор нет мотивации к учебе. Что делать?

    – Чтобы в этом возрасте создать у ребенка мотивацию к учебе, нужно очень много чего сделать. Во-первых, нужно освоить навыки эффективного обучения, такие как скорочтение, скоросчет, мнемотехники и т.д. Это нужно для того, чтобы учиться ребенку стало легко. Во-вторых, как минимум, несколько месяцев поработать с психологом. Это нужно для того, чтобы понять причины демотивации и устранить их. В-третьих, нужно учитывать интересы ребенка. В чем он хочет реализоваться в практическом плане и давать ему эту возможность.

    Какие навыки и к какому возрасту должны быть развиты у ребенка?

    – В 7 лет – чтение, письмо, счет, пересказ, запоминание на основе образов. В 11 лет – умение работать с абстрактными понятиями, запоминание на основе ассоциаций. В 14 лет – уметь анализировать информацию самостоятельно, искать взаимосвязи.

    Должны ли родители делать домашнее задание с ребёнком?

    Зона ответственности родителя — это наличие домашнего задания. Родитель должен поинтересоваться, задали что-нибудь в школе или нет. Потом убедиться, что домашняя работа сделана, а тетрадь лежит в портфеле.

    Как отказаться от внеурочки в школе?

    Просто так отказаться от неё без последствий не получится. Через внеурочную и урочную деятельность школы реализуют основную образовательную программу основного общего образования. Это положение закреплено в ФГОСе (Федеральном государственном стандарте основного общего образования). То есть внеурочная деятельность — такая же обязательная для учащихся, как и урочная. 

    Выходом из этой ситуации может быть обращение к администрации школы с просьбой зачесть результаты обучения в спортивной секции в качестве результатов внеурочной деятельности в порядке п. 7 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в РФ». Если локальными актами школы это допускается, то проблема может быть решена.

    Как подать заявление на зачисление в 1 класс?
     

    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн.

    Заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    • через портал Госуслуги;
    • через региональный портал Госуслуг;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Как узнать, какие дома закреплены за школой?

    Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок. По сложившейся практике за школой закрепляют близлежащие дома, улицы. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома, улицы закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте и информационном стенде. Также на сайте публикуются сведения о количестве мест в первом классе.

    Чем внеурочная деятельность отличается от дополнительного образования?

    По форме они могут быть похожи, но главное отличие — в целях и решаемых задачах. Внеурочная деятельность — часть программы общего образования. Её главная цель — расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. Дополнительное образование — автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в госстандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет. Ребенок может вообще никогда не получать дополнительное образование, но во внеурочной деятельности он должен участвовать.  

    Что такое дополнительное образование в школе?

    В законе «Об образовании» сказано, что дополнительное образование необходимо для развития творческих способностей детей и взрослых, формирования культуры ЗОЖ и организации свободного времени. По формату это привычные нам кружки, секции, студии, курсы. Их можно организовать в специальных учреждениях — школах искусств, спортивных школах, дворцах творчества и подобных, а можно в школе. И в школе допобразование выполняет важную функцию — возможность школьником понять свои интересы и как можно раньше подготовиться к выбору профессии.  

    Какая может быть наполняемость класса?

    Ранее по СанПиН считалось, что в каждом классе должно быть по 25 человек. В 2023 году такого конкретного требования нет. В расчет включается площадь учебного помещения: на одного человека должно быть не меньше 2,5 кв. м.

    В основной массе общеобразовательных организаций  кабинеты достаточно просторные, и если посчитать, то можно выйти как раз на число 25 (то есть столько детей должно обучаться в одном классе). Если здание школы нетиповое, то и число учащихся будет иным, чем в других организациях.

    ВНИМАНИЕ


    Общее количество не должно превышать проектную наполняемость, которая указана в технических паспортах на здания.

    Могут ли дети и их родители повлиять на составление меню в школьной столовой?

    Перед тем, как влиять на содержание меню, родителям целесообразно ознакомиться с требованиями, определяющими безопасность и полезность предлагаемого в школе питания с принципами здорового питания, понять профилактический вектор школьного питания. Это касается вкусовых пристрастий, осознания особенностей физиологии детского организма, необходимости выработки навыков здорового питания у детей, здоровых пищевых стереотипов поведения, которые в перспективе послужат ребенку должной мерой защитой здоровья. Сначала важно вникнуть, а потом уже предлагать.

    Почему из школьного меню убрали сосиски?

    Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.

    Могут ли блюда повторяться несколько раз в неделю?

    Да, несомненно, могут. Здесь вопрос заключается в том, что блюда не должны приедаться, должна обеспечиваться эпидемиологическая безопасность. Требование такое: блюда не должны повторяться в течение суток и в течение двух смежных дней. У нас учебная неделя длинная, поэтому в понедельник и четверг могут повторяться одни и те же блюда, ничего в этом страшного нет, если они не вызывают приедаемость.

    1. Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности.
    2. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза.
    3. Мясо сельскохозяйственных животных и птицы, рыба, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.
    4. Субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца.
    5. Непотрошеная птица.
    6. Мясо диких животных.
    7. Яйца и мясо водоплавающих птиц.
    8. Яйца с загрязненной и (или) поврежденной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
    9. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные.
    10.  Крупа, мука, сухофрукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
    11. Пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления.
    12. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
    13. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
    14. Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом.
    15. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
    16. Простокваша - "самоквас".
    17. Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
    18. Квас.
    19. Соки концентрированные диффузионные.
    20. Молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедшая первичную обработку и пастеризацию.
    21. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
    22. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедших тепловую обработку.
    23. Масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое.
    24. Жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания.
    25. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный).
    26. Острые соусы, кетчупы, майонез.
    27. Овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус.
    28. Кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические).
    29. Кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки).
    30. Ядро абрикосовой косточки, арахис.
    31. Газированные напитки; газированная вода питьевая.
    32. Молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров.
    33. Жевательная резинка.
    34. Кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%).
    35. Карамель, в том числе леденцовая.
    36. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
    37. Окрошки и холодные супы.
    38. Яичница-глазунья.
    39. Паштеты, блинчики с мясом и с творогом.
    40. Блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления.
    41. Картофельные и кукурузные чипсы, снеки.
    42. Изделия из рубленного мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в условиях палаточного лагеря.
    43. Сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности.
    44. Молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
    45. Готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

    Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

    Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

    1. связаться с ответственным по организации питания в школе;
    2. предоставить в школу справку, подтверждающую и описывающую диету;
    3. написать заявление о предоставлении диетического питания;
    4. совместно с работником пищеблока обсудить меню для вашего ребенка.

    С какого возраста нужно учить детей читать, считать, писать?

    – В идеале с 7-ми лет. Можно и в 5-6, но очень аккуратно. И совершенно точно не раньше 4 лет. В виду особенности развития мозга у детей до 7 лет, им гораздо полезнее для общего интеллектуального развития делать упор на развитие восприятия. Например, лепка, рисование, как можно больше улицы и природы, как можно больше общения со взрослыми и командных и подвижных игр с другими детьми. До 7-ми лет это важнее.

    У ребенка плохо с математикой. Не может понять условия задач. Что делать?

    – Потому что ребенок просто не понимает прочитанное, а значит, и не понимает, что от него требуется в задаче. Такое происходит в 99 % случаев. И математика тут ни при чем. Нужно научить ребенка читать с пониманием. Скорее всего, проблемы с математикой уйдут. Знаем сотни таких примеров из своего опыта.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie