МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль­ный орган самоуправления педагогических работников. Он прово­дится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-вос­питательной работы школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Возможные цели педагогического совета:

    1. наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;
    2. определить пути, формы обновления школьного образования;
    3. познакомить с достижениями педагогической науки, их ис­пользованием педагогическим коллективом;
    4. подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;
    5. обеспечить повышение квалификации педагогов;
    6. осуществить анализ: 
    • состояния учебно-воспитательного процесса;
    • уровня преподавания; качества знаний учащихся;
    • показателей работы за четверть (год);  
    • состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;
    • состояния преподавания отдельных предметов 

      Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита­тельной работы, использование в практике достижений педагогиче­ской науки и передового опыта.

      Педагогический совет осуществляет следующие функции

      Педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет функции:

      • управленческие;
      • методические;
      • воспитательные;
      • социально-педагогические.

      Управленческие (административные) функции педагогиче­ского совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие.

      • Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций отдела образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к эк­заменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работ­ников и др.).
      • Совещательные: обсуждение объективной информации о со­стоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
      • Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспери­ментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
      • Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных пла­нов, программ.
      • Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключе­ний о деятельности педагогических и руководящих работников о вы­полнении учителями и учащимися Устава школы, единых требо­ваний к учащимся, о работе с родителями.
      • Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы ра­боты школы в связи с изменениями государственной политики, со­циальной обстановки, социального заказа.

      В методических функциях педагогического совета можно от­метить: информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

      • Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о дости­жениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
      • Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педа­гогического опыта.
      • Развивающее направление: развитие педагогического мастер­ства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающи­ми наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных тех­нологий.
      • Обучающее направление — это прежде всего повышение квали­фикации педагогических работников путем различных форм переда­чи знаний, умений,
      • Активизирующее направление: активизация усилий педагоги­ческого коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

      Воспитательные функции педагогического совета направлены: на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      • Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.
      • Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки за­седаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответствен­ность, способность к планомерной деятельности.
      • Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

      Социально-педагогические функции состоят:

      • в коммуникации, связи педагогического коллектива с родите­лями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
      • в координации и интеграции усилий всех субъектов воспита­ния: школы, семьи, общественных организаций;
      • в согласовании, установлении целесообразных связей, после­довательности действий;
      • в социальной защите детей и учительского коллектива, вы­полнении правовых норм по отношению к участникам педагогиче­ского процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, соци­ального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

      Председатель педагогического совета

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie