Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в школе доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здание МОБУ "ДООШ № 3" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеется "Платформа подъёмная для инвалидов вертикального перемещения" для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МОБУ "ДООШ № 3" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой.
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровь
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
На территории МОБУ "ДООШ № 3" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50.0 - 99.9 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -0
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 112, в том числе используемых в учебных целях - 99
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МОБУ "ДООШ № 3" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ "ДООШ № 3" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МОБУ "ДООШ № 3" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Требования, предъявляемые к помещениям, отводимым для мастерских, и к их оборудованию, должны соответствовать задачам, которые решаются в процессе трудового обучения школьников. В мастерских проводятся занятия по предмету технология, для мальчиков и девочек. В школе есть две мастерских: комбинированная мастерская и кабинет ручного труда и домоводства.
№ | вид объекта | оборудование | площадь |
1 | Кабинет комбинированная мастерская | плита разметочная шлифовальная (1), верстак слесарный (5), табурет (6), станок токарный по дереву, станок токарно-винторезный по металлу, станок настольно-сверлильный, станок настольно-горизонтальный фрезерный, станок фуговально-реймусовый) и др. | 41,97 |
2 | Кабинет ручного труда и домоводства | интерактивный программно-аппаратный комплекс (1), ноутбук (1), многофункциональное устройство (1), машина швейно-вышивальная (2), машина швейная (3), шкаф холодильный (1), электрическая плита (1), гладильная доска (1), утюг с пароувлажнителем (1), отпариватель (1), оверлок (1), манекен (2), Стол ученический двухместный регулируемый (4-6 гр. роста) (7), Стул ученический регулируемый (4-6 гр. роста) (14) и др. | 51,43 |
Комбинированная мастерская и Кабинет ручного труда и домоводства – основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» основного общего образования. Место адаптации ученика к условиям технологического обучения, раскрытия и развития его способностей и повышения уровня технологической культуры. Место воспитания функциональной технологической грамотности и компетентности, организации рациональной учебно-познавательной и поисково-проектной деятельности по предмету.
Комбинированная мастерская размещена на первом этаже и имеет свой выход в школьный двор, также имеется комната мастера. Кабинет ручного труда и домоводства размещается на втором этаже.
Согласно ФГОС, современное образование базируется на предметно-деятельностном подходе, а значит, оснащение учебных кабинетов в школе должно включать в себя все необходимое для проведения практикумов и учебных исследований. Конечно же, это напрямую касается химии, физики, биологии – науки, которые нельзя выучить лишь по формулам и теоретическим примерам. Кабинеты химии, физики, биологии в школе имеют лаборантские.
№ | вид объекта | оборудование | площадь |
1 | лаборантская кабинета химии | коллекции веществ; модели молекул; разнообразные приборы и принадлежности для иллюстрации законов химии и для практических работ; посуда – общая, мерная и специальная; муфельная печь и др. | 17,57 |
2 | лаборантская кабинета физики | измерительные демонстрационные приборы, приборы и принадлежности общего назначения, приборы демонстрационные "механика", приборы демонстрационные "электричество", приборы демонстрационные "оптика", приборы лабораторные муфельная печь и др. | 16,25 |
2 | лаборантская кабинета биологии | микропрепараты, коллекции, гербарии, гербарии раздаточные, влажные препараты, скелет, объемные модели, муляжи, микроскопы и др. | 16,92 |
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
№ | вид объекта спорта общественного назначения (спортивного сооружения) | оборудование | площадь |
1 | спортивный зал | стойки волейбольные со стаканами и крышками в комплекте (1), скамейка гимнастическая с металлическими ножками (4), мат гимнастический (10), перекладина пристенная (1), канат для лазания (1), стенка гимнастическая (5), кольцо баскетбольное 18" 45 см оранжевое с 2-пружинами (3), ферма для щита баскетбольного игрового, цельная (3), щит баскетбольный профессиональный из оргстекла толщ. 10 мм. (3), сетка волейбольная профессиональная (1), брусья гимнастические массовые (1), козел гимнастический (1), кольца гимнастические (1), конь гимнастический универсальный (1) и др. | 205,82 |
2 | Физкультурно-спортивная зона | футбольное поле размером 25х50 с искусственным покрытием (1), | 1250 |
круговая дорожка (200м) из 4 отдельных дорожек; | 2548,03 (легкоатлетическое ядро) | ||
прямая беговая дорожка (60 м) из 4 отдельных дорожек, | |||
площадка для стритбола (1), | |||
место для прыжков в высоту (1), | |||
яма для прыжков в длину (1), | |||
баскетбольная площадка (1), | 480 | ||
волейбольная площадка (1), | 360 | ||
площадка для подвижных игр (1), | 396,30 | ||
площадка для тихого отдыха (1) | 46,40 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе, ИЗО;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по биологии, физике, химии.
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр;
- синтезатор;
- пианино;
Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения
- Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам
- Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft
- Наличие программ компьютерного тестирования учащихся
- Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
- Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронный журнал)
- Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (АИС ГМУСО, ФГИС Меркурий, Подсистема «КОНТУР» ФГИС Росстандарта, «КриптоПро CSP», ГИС)
- Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
- с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
- информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
- объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, объекты спорта, библиотека.
Организация досуговой деятельности, воспитательной работы
Для организации досуга в школе есть актовый зал на 96 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой. в нём проводятся воспитательные мероприятия, встречи и др.; вожатская комната, где проводятся воспитательные мероприятия, проходят заседания совета обучающихся и др.
Условия охраны здоровья обучающихся
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий: для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Школа при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информационная среда школы создает условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в образовательном процессе, повышения эффективности урочных и внеурочных занятий по всем учебным предметам на всех ступенях образования, в индивидуальной учебно-исследовательской работе учащихся.
В школе есть компьютерный класс с выходом в Internet, в котором предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам. Имеется мобильный компьютерный класс (тележка для зарядки и хранения 30 ноутбуков). Все кабинеты оборудованы рабочим местом учителя, включающим ноутбук и мультимедийный комплекс. В школе действует локальная проводная компьютерная сеть и сеть Wi-Fi.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Наименование показателей | Всего | Используются в учебном процессе |
Персональные компьютеры - всего | 112 | 76 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) | 69 | 57 |
планшетные компьютеры | 18 | 17 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей | 27 | 23 |
имеющие доступ к Интернету | 112 | 76 |
имеющие доступ к Интранет-порталу организации | 112 | 76 |
поступившие в рамках ЦОС | 38 | 38 |
Электронные терминалы (инфоматы) | 2 | |
из них с доступом к ресурсам Интернета | 2 | |
Мультимедийные проекторы | 29 | |
Интерактивные доски | 17 | |
Принтеры | 9 | |
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) | 24 | |
Документ-камера | 17 | 17 |
Максимальная скорость доступа к Интернету 50.0 - 99.9 Мбит/сек
Описание информационной системы образовательной организации:
Информационная система школы представляет собой комплекс различных программ для автоматизации основных процессов (делопроизводства, ведения личных дел сотрудников и обучаемых, составления расписания и т.д.). Основная цель и задача таких ИС - обеспечение необходимой интегративности и создание единого образовательного информационного пространства.
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень | Ссылка |
АИС ГМУСО | Обеспечение электронной услуги — предоставление информации о текущей успеваемости учащегося муниципального образовательного учреждения, ведение дневника и журнала успеваемости | по логину и паролю | региональный | https://edu.orb.ru/ |
ФГИС Меркурий | Электронная сертификация и обеспечение прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности. | по логину и паролю | федеральный | https://mercury.vetrf.ru/ |
Подсистема «КОНТУР» ФГИС Росстандарта | Подготовка и сдача отчётности в ФНС, ПФР, ФСС | федеральный | https://kontur.ru/extern/ | |
«КриптоПро CSP» | выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению средствами применения электронной цифровой подписи | Федеральный, региональный | https://www.cryptopro.ru/products/csp/ | |
ГИС | формирование и подача декларации о потреблении энергетических ресурсов | Федеральный, региональный | https://gisee.ru/ | |
заполнение аттестатов | лицензия | https://pechataem-attestat.ru/ |
Документы
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОБУ "ДООШ № 3" функционирует с 1946 года. С 2020 года, школа переехала в новое здание. Конструктивные особенности здания предусматривает наличие подъемника, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.