МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • Организацию питания обучающихся;
    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

    • Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ ВТМБ УБ Домбаровский. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 
    • Медицинским работником организовываются и проводятся различные профилактические мероприятия.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по АОП
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин: физкультура, окружающий мир, биология, химия и ОБЖ;
    • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся.

    • Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.
    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Рациональная организация образовательного процесса.

    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения по АОП, а также организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель.
    • Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В школе организовано работа кружков и секции различной направленности. Организована внеурочная деятельность.
    • Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

     Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд ШСК «ОЛИМП» во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях.

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

    • Социальным педагогом, педагогом психологом и классными руководителями реализуются профилактические программы.
    • Проводится психологические тестирования обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания.

    В школе создаются безопасные условия для пребывания обучающихся, организован контроль доступа.

    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    По определению Всемирной организации здравоохранения: ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

    Медицинские критерии оценки здоровья ребенка (подростка):

    • Наличие или отсутствие хронических заболеваний
    • Уровень развития основных функциональных систем
    • Степень сопротивляемости организма (частота заболеваний за год)
    • Достигнутый уровень физического развития и степень его гармоничности

    Здоровье детей зависит от следующих факторов:

    • Биологические (пол, возраст, генетическая предрасположенность) – на 15%;
    • Экологическая среда (качество воздуха, воды, продукты питания и др) – на 15%;
    • Образовательная среда (условия, программа, режим обучения, учебные нагрузки) – 30%;
    • Социальная среда (условия, образ жизни, режим дня, питание, физическое воспитание и др) – 40%.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся; 
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные помещеня и кабинеты 18-24
    Актовый зал, библиотека 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Обеденный зал 18-24

    Минимальная и максимальная температура в различных школьных помещениях отличается. Особое внимание уделяется местам, где ученики длительное время находится в состоянии спокойствия (учебные классы, библиотека, актовый зал). Далее следуют помещения активных спортивных занятий (спортзал), а также школьных коридоров. Отдельно выделяются помещение, где дети переодеваются, проходят медицинский осмотр, туалеты. Поэтому, если разделить все эти категории по температурному диапазону, то можно выделить такой уровень минимально допустимой температуры в школе.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-9
    - 30 1-4м/с 1-9
    - 31 и ниже без ветра 1-9

    Для отмены школьных уроков основной причиной являются сильные морозы. Особенно если низкая температура воздуха сопровождается сильным ветром. Такая погода опасна для детей, ведь возникает опасность не просто простудных заболеваний, но и обморожения. Поэтому если морозы усиливаются, школьников ожидает отмена уроков. Но конкретный температурный режим каждый регион РФ определяет самостоятельно. Для разных регионов России установлены свои температурные показатели, при которых рекомендуют отменять учебу. Более того, решение о введении ограничений принимают местные власти населенных пунктов, где расположены школы. Такие решения носят рекомендованный характер, то есть проведение занятий оставляют на усмотрение школ, а отправку детей на уроки — на усмотрение родителей.


    Занятия с обучающимися, пришедшими в школу, несмотря на погодные условия, проводятся в штатном режиме.


    Напоминаем, что родители вправе самостоятельно решать вести ребёнка в школу или нет. Если ребёнок остаётся дома, необходимо сообщить об этом классному руководителю, до начала учебных занятий.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    ГБУЗ ВТМБ УБ Домбаровский
    Телефоны
    8 (35367) 2-11-85 - п. Домбаровский
    8 (35367) 2-10-34 - п. Домбаровский
    8 (35368) 2-22-57 - г. Ясный
    Адрес
    ул. Осипенко, 55А, посёлок Домбаровский
    Электронная почта
    rja01@mail.orb.ru
    График работы
    пн-пт 08:30–15:30; сб 09:00–14:00

    ВИТАМИНЫ ДЛЯ ИММУНИТЕТА

    Способность организма бороться с инфекциями и болезнями зависит от состояния иммунитета. Правильное питание играет ключевую роль в поддержании и укреплении иммунитета. Диетолог областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Любовь Савельева напоминает, что разнообразные продукты способны значительно повысить защитные функции организма и обеспечить необходимыми витамины и минералы.

    ? Витамин C (аскорбиновая кислота) стимулирует производство белков, участвующих в борьбе с инфекциями.
    Суточную норму содержат: половина сладкого перца или 1 киви, или 200 гр. свежей квашенной капусты, 200 гр. клубники.

    ? Витамин D регулирует функции иммунной системы и укрепляет костную ткань.
    Суточную норму содержат: 20 гр. печень трески (консервы), 100 гр. запеченной скумбрии,
    Наибольшее количество витамина Д содержится в жирной морской рыбе, так же его можно получить из солнечных лучей, находясь на улице 5-20 мин.

    ? Витамин A укрепляет слизистые оболочки, первую линию защиты от инфекций.
    Суточная норма содержится в 50 гр. моркови, 20 гр. тушеной говяжьей печени.
    Предварительно сформированный витамин А (ретинол, ретиниловые эфиры) содержится в продуктах животного происхождения (рыба, печень, молочные продукты и яйца).
    Каротиноиды провитамина А содержатся во фруктах и овощах, придают им желтый, оранжевый и красный цвет (морковь, тыква, сладкий перец, абрикосы, дыня). Попадая в организм, превращаются в ретинол.

    ? Витамин E — антиоксидант, защищает клетки от повреждений и поддерживает иммунитет.
    Суточную норму содержат: 50 гр. подсолнечного масла, 20 гр. масло зародышей пшеницы, 80 гр. миндаля, 80 гр. фундука.
    Витамин Е содержится во фруктах и овощах, семенах и орехах, растительных маслах, а конкретно в подсолнечном масле и семенах подсолнечника, арахисовом масле и арахисе, масле зародышей пшеницы, миндале, свёкле, листовой капусте и шпинате, тыкве, спарже, красном болгарском перце, манго,
    авокадо.

    ? Витамин B6 участвует в производстве антител и цитокинов, регулирующих иммунную реакцию.
    Суточную норму содержат 250 гр. грецких орехов, 150 гр. семян подсолнечника, 400 гр. курицы, 5 бананов.
    К основным источникам витамина В6 относятся: говяжьи почки и печень; филе, печень и сердце индейки и курицы, морская рыба, особенно треска и тунец, желток куриных и перепелиных яиц, пророщенный горох, красная фасоль, чечевица, орехи — лидерами этой группы являются фундук, грецкий и кедровый орехи, миндаль, из молочных продуктов небольшое количество содержат твёрдые сыры — бри, камамбер, пармезан. Из растительной пищи стоит выбирать такие фрукты и овощи, как морковь, цветная капуста, брокколи, перец чили, яблоки, хурма, слива.

    ? Витамин B12 стимулирует производство белков, необходимых для борьбы с инфекциями.
    Суточную норму содержат 30 гр. куриной печени, 2 куриных яйца.
    Этот витамин есть только в продуктах животного происхождения: печень, сердце, мясо птицы, морская рыба и морепродукты, яйца.

    Важно помнить, что укрепление иммунитета — это процесс, требующий постоянного внимания к питанию и образу жизни. Начните сегодня, чтобы ваш организм был готов к борьбе с болезнями в любое время.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie