- Автор
- Лутцева Е.А. Зуева Т.П.
- Серия
- «Школа России»
- Класс
- 1-4 класс
- Предмет
- Технология
- Программа
- «Школа России»
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- Учебник
1 класс Содержание и методический аппарат учебника реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе.
Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности. Практическая работа в 1 классе строится таким образом, чтобы подготовить учеников к дальнейшей проектной деятельности. Опытным путём ученики исследуют изучаемые материалы и инструменты, формулируют их свойства. Выстроенная система работы с памятками учит детей правильным алгоритмам изготовления изделий.
Во втором классе продолжается освоение основ технологии ручной обработки материалов. Главная тема – элементы графической грамоты: знакомство с простейшим чертежом и чертежными инструментами (линейка, угольник, циркуль). Изготовление изделий из деталей простых геометрических форм, построенных с помощью чертежных инструментов. Знакомство с элементами конструирования – виды соединений. Система заданий, представленных на страницах учебника, включает проблемные вопросы, подсказки-рекомендации. Вопросы и задания обучают умению анализировать, устанавливать аналогии, обобщать, учат самостоятельно планировать и оценивать результат своей работы и работ одноклассников.
В 3 классе продолжается изучение элементов графической грамоты, осваивается построение объёмных геометрических фигур на основе развёрток, вводится проектная форма работы малыми группами. Изготовление изделий из развёрток, построенных с помощью чертёжных инструментов. Конструирование игрушек с подвижными механизмами. Освоение социальных ролей.
Задания представлены в виде тематических групп. Ученики «путешествуют» по мастерским и осваивают доступные приёмы работы различных мастеров. Они совершенствуют умение анализировать, устанавливать аналогии, обобщать, учатся договариваться при работе в группе, самостоятельно планировать и оценивать результат работы своей группы и одноклассников.
4 класс Содержание и методический аппарат учебника реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе.
Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.