МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Доступная среда

    Сведения о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов: Федеральным законом от 04.08.2023 № 475-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

    Изменениями предусмотрено, что федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления обязаны принять меры по созданию равного доступа к отдыху и оздоровлению детей-инвалидов. В этих целях ежегодно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации устанавливаются квоты для отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных и муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей, обеспечивающих потребности в отдыхе и оздоровлении указанной категории детей. Обеспечение выполнение квоты отнесено к полномочиям региональных органов исполнительной власти в сфере организации и отдыха детей. Изменения вступили в силу с 1 января 2025 года.

    Сведения о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • организацию и создание условий: для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятий физической культурой и спортом;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности во время нахождения на территории и в помещениях, отведённых для деятельности лагеря дневного пребывания;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время нахождения на территории и в помещениях, отведённых для деятельности лагеря дневного пребывания;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в лагере осуществляется силами сотрудников лагеря.

    Лагерь при реализации программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев во время нахождения на территории и в помещениях отведённых для деятельности лагеря дневного пребывания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Между школой, на базе которой находиться лагерь дневного пребывания, и ГБУЗ «Восточная территориальная МБ» заключён договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, на основании которого медицинское учреждение:

    • участвует в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения;
    • оказывает обучающимся и воспитанникам первичную медико-санитарную помощь;
    • организует и проводит мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней;
    • организует и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

    Организация питания включает:

    • наличие производственных помещений для хранения и приготовления пищи, оснащённых необходимым оборудованием и инвентарём.
    • наличие помещений для приёма пищи.
    • утверждённый порядок питания.
    • обеспечение бесплатным питанием.

    Возможность заказа индивидуального меню в соответствии с медицинскими назначениями и рекомендациями.

    Организация питания детей с ОВЗ и инвалидов регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

    Сведения об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания: 

    не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в этом.

    Наличие специально оборудованных помещений и объектов, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах: 

    для организации работы лагеря с дневным пребыванием используются следующие помещения:

    Кабинет № 156 - игровая комната;

    Кабинет № 157– игровая комната;

    Кабинет №158 – кинозал;

    Кабинет № 159 – комната для кружковой работы.

    Помещения здания и их оборудование соответствуют санитарным правилам, предъявляемым к оздоровительным учреждениям с дневным пребыванием детей в период каникул, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ограниченными возможностями. Занятия физкультурой и спортом планируется проводить на территории спортивной площадки и спортивного зала.

    Туалеты для мальчиков и девочек раздельные и оборудованы кабинами с дверями. Туалеты оборудованы необходимым инвентарем. Санитарно-техническое оборудование (унитазы, умывальники) исправное, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспеченны сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для детей-инвалидов отдельные туалеты для МГН со специальным оборудованием.

    Здание оборудованы централизованным холодным водоснабжением. Канализация автономная. Горячее водоснабжение осуществляется посредством водонагревателей.

    Специально оборудованные помещения приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных условиях.

    Сведения о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов: 

    мультимедийные средства, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих. Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеются ®.

    Сведения об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии):

    водные объекты на территории отсутствуют

    Наличие сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи: 

    в штате имеется тьютор

    Сведения о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них: 

    а) В соответствии с проектными решениями для доступа на территорию участка предусмотрено два рассредоточенных въезда/выезда, оборудованных воротами шириной 4,5 м и двух калиток шириной 1,7 м. В соответствии с требованиями СП 4.13130.2013 на территории участка школы предусмотрен кольцевой проезд вокруг здания с твердым покрытием шириной 4,5 м. Вдоль проезда вокруг здания тротуарные дорожки, огороженные бордюром. Ширина тротуаров составляет не менее 1,5 м. Высота бордюрного камня тротуара над проезжей частью – 4 см, уклон тротуаров и дорожек менее 9 промилле. В соответствии с принятыми проектными решениями для стоянки личного транспорта инвалидов предусмотрено использовать существующую автостоянку, расположенную на расстоянии не более 50 м от входа в здание. В соответствии с требованиями п.4.1.10 СП 59.13330.2016 предусматриваются тактильные полосы шириной 0,5-0,6м, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей. Тактильные полосы размещаются не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения и т.п.

    На путях движения МГН по территории объекта отсутствуют непрозрачные калитки на навесных петлях двухстороннего действия, калитки с вращающимися полотнами и другие устройства, создающие препятствие для движения МГН. Вся территория объекта обеспечивается искусственным электрическим освещением, что определяет беспрепятственную ориентацию в темное время суток.        

    б) Обоснование принятых конструктивных, объемно-планировочных и иных технических решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов на объектах, указанных в подпункте «а», а также их эвакуацию из указанных объектов в случае пожара или стихийного бедствия.

    В соответствии с техническим заданием по доступу инвалидов предусматриваются для посетителей и учащихся школы.

    Входы в здания:

    Для доступа в здание маломобильных групп населения у главного крыльца здания предусмотрена вертикальная подъемная платформа вертикальной траектории в открытом исполнении – без шахтного ограждения. Номинальная скорость подъёма не более 0,15 м/с. Максимально допустимая номинальная грузоподъёмность 500 кг. Габариты подъёмной платформы предусмотрены для условия, что сопровождающий располагается позади пользователя в кресле-коляске и составляют не менее 800х1600мм.

    Глубина пространства перед дверью 1,5 м.

    В крыльцах шириной более 2,5 м. предусмотрены дополнительные разделительные поручни.

    Дверные проёмы не имеют порогов и перепадов высот.

    Все ступени у лестниц одной ширины и одной высоты. Ширина проступей 0,3 м; высота подъёма 0,15 м.

    Общие объемно-планировочные решения здания школы:

    Входная площадка при открывании дверей наружу имеет размеры не менее 1,4 х 2,0 м (в соответствии с п.5.1.3 СП 59.13330.2016).

    Входные двери имеют ширину в свету не менее 1,2 м, ширина дверных проемов внутри здания принята не менее 1,2 м «в свету».

    Дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот.

    Входные двери предусмотрены ручными (в соответствии с п.5.1.4, п.5.1.6 СП 59.13330.2016).

    Ширина путей движения в коридорах предусмотрена не менее 1,5 м при движении кресла-коляски в одном направлении.

    Высота коридоров по всей длине и ширине составляет в свету не менее 2,1 м в соответствии с п.5.2.1 СП 59.13330.2016.

    Проектом предусматривается доступ МГН во все вспомогательные помещения здания школы (гардероб, столовая, учебные помещения и пр.).

    На первом и втором этажах здания предусмотрены санузлы для МГН.

    Доступ в помещения 2-го этажа: Для обеспечения доступа МГН на второй этаж здания школы проектными решениями предусматривается лифт, с режимом перевозки пожарных подразделений. Грузоподъемность лифта 630 кг, скорость 1 м/сек. Габариты кабины 1100х1400х2100 (BхLхH) исполнение EI60. Лифтовый холл перед лифтом на 1 этаже с противопожарной дверью EI30. Зона безопасности перед лифтом на 2 этаже с дверью в дымогазонепроницаемом исполнении EIS60.

    Сведения о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи: 

    имеется

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: 

    особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОБУ «ДСОШ № 3» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    Сведения о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности: 

    В наличии:

    • бегущая строка: светодиодное табло красного свечения
    • система информационная для слабослышащих настенная Исток М3
    • сенсорный информационный терминал со встроенной индукционной системой и источником бесперебойного питания "INFO-VERT-1 (42)V
    • беспроводная звукоусиливающая аппаратура - акустическая система (системы свободного звукового поля)
    • звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования: радиомикрофон "Сонет-РСМ" РМ-1-1 (заушный индуктор и индукционная петля)
    • беспроводная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, работающая в FM режиме: динамический FM-передатчик AMIGO Т-31, FM-приемник со встроенной индукционной петлей AMIGO Ars фирмы Oticon
    • Навигационная система для слабовидящих и слепых людей (звуковой маяк с браслетом - активатором)
    • мнемосхемы
    • тактильные знаки
    • тактильная наклейка на ручки и поручни (Брайль)

    Сведения о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля: 

    имеется

    Наличие условий допуска и перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения: 

    не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в этом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике