МОБУ "ДООШ № 3"
посёлок Домбаровский, Домбаровского района, Оренбургской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальные ролики "Детский телефон доверия" («Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»)

    В  Оренбургской области организована  работа  «горячих линий» и «телефонов доверия». Квалифицированные специалисты оказывают экстренную специализированную помощь несовершеннолетним и их законным  представителям.
    Обратиться с вопросом дети и их родители (законные представители)  могут по следующим телефонам:

    ☎ 8 (3532) 66-52-62 – телефон доверия Оренбургского областного клинического наркологического диспансера,

    ☎ 89228287602 - телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Оренбургской области,

    ☎ 8 (3532) 34-36-26 - телефон доверия СУ СК РФ  по Оренбургской области.

    ☎ 8 (3532) 90-11-50 (телефон доверия кризисного психологического центра "Компас")

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции: выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива; охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд; создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся; оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям; налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью.

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
    • поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:         

    • проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
    • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
    • изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка:     

    • выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.);
    • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:    

    • раннее выявление неблагополучных семей;
    • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    • духовно-ценностное просвещение;
    • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
    • организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

    4. Социально-педагогическое консультирование:        

    • организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    • консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
    • консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:   

    • раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;
    • обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам несовершеннолетних
    • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;
    • способствование пропаганде здорового образа жизни;
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
    • организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.)  

    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:        

    • сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
    • развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

    7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности):

    • забота о больных, инвалидах и бедных;
    • благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
    • работа в службах социальной защиты;
    • благоустройство поселка, двора;
    • охрана природы и памятников культуры;
    • проведение игр и творческих занятий с детьми;
    • другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

    8. Организационно-методическая деятельность:

    • анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
    • участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
    • накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

    Социальный педагог

    Мамбеталина Багдагуль Бакиткереевна.
    Мамбеталина Багдагуль Бакиткереевна
    социальный педагог
    № 212
    Телефон:
    8(35367)22469
    Почта:
    mmb1974@mail.ru
    Часы приема:
    10.00 - 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:

    • разногласия в детском коллективе;
    • непонимание между преподавателем и ребёнком;
    • споры родителей с учителями/администрацией.

    Психологическая служба в школе – форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. Психолог в Российской общеобразовательной школе был необходим всегда. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др. Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье. Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы:

    • психопрофилактика,
    • психодиагностика,
    • развитие и психокоррекция,
    • психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

    Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.

    Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Психологическая помощь - непосредственная работа педагога-психолога, определяемая положениями Федерального закона об образовании, а также профессиональным стандартом и другими нормативными документами, направленная на преодоление затруднений психологического характера и предупреждение психологического неблагополучия в развитии личности в условиях общеобразовательных организаций.

    Методическая помощь педагогам

    Мероприятия по психологической поддержке педагогов:

    Профилактическая работа: психологические игры, занятия с элементами тренинга, тренинги, коммуникативного взаимодействия, креативности, саморегуляции психоэмоциональных состояний.

    Коррекционная работа: тренинги личностного роста, коррекции отношения к себе, релаксация.

    Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами

    Значимость мероприятий по психологической поддержке педагогов заключается в том, что педагог получает практические рекомендации и навыки по сохранению своего психологического здоровья, знакомится с психологическими приёмами и средствами поддержания здоровья.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Мартыненко Татьяна Владимировна.
    Мартыненко Татьяна Владимировна
    педагог-психолог
    № 213
    Телефон:
    8(35367)22469
    Часы приема:
    8.30 - 17.00

    Служба школьной примирения

    • Служба примирения объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
    • Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы примирения и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
    • Служба примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

    Развитие служб школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования.

    Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволяет:

    • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
    • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
    • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
    • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
    • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
    • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
    • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:

    • Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого.

    Конфликт в школе – это кризисное развитие ситуации, характеризующееся резким обострением межличностных отношений и ростом внутреннего, психического напряжения участников образовательного процесса. Его решение требует существенного напряжения интеллектуальных, эмоциональных, духовных сил.

    Слово «конфликт» в толковом словаре русского языка определяется как «разногласие, спор, столкновение мнений». Такое определение полностью подходит и для конфликтов в школе, когда с разногласиями сталкиваются участники образовательного процесса: дети, их родители, учителя и администрация. Опытные педагоги уверены, что проблемные моменты в процессе обучения неизбежны, так как у каждого участника учебного процесса имеются свои интересы и свои представления о допустимом и правильном. Главное – не пытаться избежать конфликта, а найти конструктивные пути его разрешения.

    В чистом виде конфликту нельзя дать положительную или отрицательную оценку, её определяет исход противостояния. Если после всех дискуссий и споров оппоненты поняли точку зрения друг друга, нашли компромиссное решение и смогли принять новые формы взаимодействия, то такой конфликт можно считать конструктивным. Если этого не происходит и стороны остаются неудовлетворенными, отношения становятся еще проблемнее либо прекращаются, то такой спор является деструктивным.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    • Вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    • В любой момент можно прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    КУРАТОР СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

    Олейникова Наталья Анатольевна.
    Олейникова Наталья Анатольевна
    учитель начальных классов
    159
    Телефон:
    8(35367)22469
    Часы приема:
    14.00 - 15.00

    Защита прав ребёнка

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области

    Линькова Анжелика Валерьевна

    Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2-й этаж

    Телефон приемной: 8 (3532) 43-52-33, запись на прием: 8 (3532) 43-52-36

    Факс: 8 (3532) 43-52-37

    Интернет-сайт: http://deti.gov.ru/region/orenburg

    Адрес электронной почты: upr.oren@mail.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Домбаровсого района

    Отдел Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Домбаровского района Оренбургской облати

    Кимеле Наталья Алексеевна – председатель Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    тел. 8 (35367) 2-24-54

    Ведущий специалист ответственный секретарь Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    тел. 8 (35367) 2-24-34   e-mail: kdn@dm.orb.ru

    Отдел Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведёт приём граждан по личным вопросам ежедневно в рабочие дни

    с 8.30 час. до 17 час. по адресу ул.40 лет Октября 20  каб. № 34 (здание администрации)

    Рекомендации для родителей и детей

    Рекомендации по профилактике буллинга 

    Методический материал по профилактике буллинга в школе для родителей, педагогических работников

    Сборник эффективных моделей и практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения

    Рекомендации для родителей по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

    Рекомендации для педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

    Рекомендации для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций по особенностям выявления и профилактики деструктивного поведения обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной радикальной идеологии

    Основы безопасности в сети Интернет

    МР по организации работы по профилактике и предупреждению общественно опасного поведения участников образовательных отношений

    Методические рекомендации по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, реализации программ, направленных на поддержку и укрепление родительства

    Что такое буллинг в школе (для родителей)

    Буллинг («запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.

    ‍Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:

    • словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
    • распространения слухов и сплетен;
    • бойкота (одна из самых опасных форм буллинга).

    ‍Кто такой буллер

    Буллеры — это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко. Причиной такого поведения чаще всего являются проблемы в семье.

    Кто участвует в школьном буллинге

    Буллинг наиболее распространён в начальной и основной школе. К 8-9 классам на фоне процессов созревания мозговых структур и способности у подростков к саморегуляции он постепенно сходит на нет. Частота проявления буллинга в школе в зависимости от пола и возраста детей. Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.

    Распределение ролей участников и наблюдателей конфликта

    ‍К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.‍ Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.

    ‍Что делать, если ребёнок стал жертвой буллинга

    Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Важно, чтобы взрослые не оставляли без внимания случаи травли, даже если агрессия (пока) не направлена на их детей.

    ‍Как распознать буллинг и чем он опасен

    Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:

    • беспричинные боли в животе и груди;
    • нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
    • нервный тик, энурез;
    • печальный вид, беспокойство, тревожность;
    • нарушенный сон, кошмары;
    • длительное подавленное состояние;
    • участившиеся простуды и другие заболевания;
    • склонность к уединению, нежелание общаться;
    • проблемы с аппетитом;
    • излишняя уступчивость и осторожность.

    ‍Школьная травля имеет самые неприятные последствия для всех участников. Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств. Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков. Очевидцы травли зачастую испытывают страх оказаться на месте жертвы и могут присоединиться к буллерам. Либо испытывают чувство вины за своё невмешательство и получают травму наблюдателя. Таким образом, школьные издевательства подрывают всю систему образования, провоцируя общее напряжение, отчуждение и жестокость.

     

    ‍Как бороться с буллингом

    Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. ‍

    Что делать родителям

    Родители ребёнка-жертвы испытывают чувство вины, стыда, гнева, боли и бессилия. Из-за этого иногда вместо поддержки и сочувствия обрушиваются на него с советами и обвинениями: «Что же ты не дал сдачи?!», «Не будь тряпкой!», «Сам виноват» и так далее.

    ‍Важно понять, что это может случиться с любой семьёй. Здесь никто не виноват, особенно сам ребёнок. Если вы чувствуете, что как родитель не справляетесь с ситуацией (а это нормально), то прежде всего нужно самому получить поддержку близких или психолога. После консультации со специалистом вы сможете нормально поговорить о случившемся с ребёнком. Вот фразы, которые помогут вам начать диалог.

    • ‍«Я тебе верю». Это даст ребёнку понять, что вместе вы справитесь с проблемой.
    • «Мне жаль, что с тобой это случилось». Это сигнал, что вы разделяете его чувства.
    • «Это не твоя вина». Покажите ребёнку, что в этой ситуации он не одинок, многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания и агрессии.
    • «Хорошо, что ты мне об этом сказал». Докажите, что ребёнок правильно сделал, обратившись к вам.
    • «Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность». Эта фраза позволит ощутить защиту и с надеждой посмотреть в будущее.

    Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они смогли вовремя попросить о помощи.

    ‍Что делать учителю

    Работа с буллингом в школе и в классе — отдельная большая тема. Вот лишь один пример, как можно поступить учителю.

    ‍Ситуация: две девочки объявили бойкот третьей. Учитель, получив согласие жертвы и её родителей, организует встречу с инициаторами бойкота и ещё четырьмя ребятами, занявшими нейтральную позицию. Преподаватель объясняет детям, что чувствует девочка и просит их придумать два-три возможных решения, как уменьшить её страдания. Чувствуя важность своей миссии, дети активно включаются в «проект». Раз в неделю все участники встречаются и рассказывают о своих успехах. Через несколько таких встреч ситуация, как правило, себя исчерпывает.

    ‍Что делать ребёнку

    Ребёнок в силу возраста не может сам защититься от буллинга. Это работа взрослых. Однако есть базовые вещи, которые взрослые должны объяснить ему для профилактики конфликтов:

    • ‍Рассказывать о случаях буллинга взрослым, которым доверяешь, — правильно, это не стукачество.
    • Нужно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Быть настойчивым и сильным (хотя бы внешне).
    • Нельзя надеяться отомстить с помощью ещё большей жестокости. Это приведёт к новым проблемам. Лучше искать друзей среди сверстников и использовать самое мощное оружие против агрессии — юмор.
    • Необходимо избегать ситуаций, в которых возможна травля, и отклонять предложения поучаствовать в ней.
    • Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет.

    ‍Что делать, если ваш ребёнок — буллер

    Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом. Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятностью на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное — проанализировать, что происходит в вашем доме.

    ‍Но бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий. Поговорите с ним об этом. Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора.

    ‍Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний).

    ‍Наконец, сходите на консультацию к психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.


    Вывод

    • Стать жертвой буллинга может любой ребёнок, вне зависимости от физических, интеллектуальных способностей или материального положения.
    • Психологическую травму получают не только участники травли, но и её свидетели.
    • ‍Если вы узнали, что в школе практикуется травля, нельзя оставаться в стороне и пускать ситуацию на самотёк. Обсудите её с учителями и другими родителями и постарайтесь найти выход.
    • Поговорите о буллинге со своим ребёнком, объясните, как нужно действовать, если он или другие дети в школе подвергаются издевательствам.
    • Развивайте у ребёнка эмпатию и уважение границ других людей, чтобы он сам не стал агрессором.

    Новости

    «Добро против насилия».
    24 ноября 2023

    В рамках мероприятий областного Месячника правовых знаний обучающиеся МОБУ «ДООШ № 3» приняли участие в областной профилактической акции «Добро против насилия». Цель акции: формирование у несовершеннолетнего сознательного отношения к личной безопасности и обеспечение психологической безопасности образовательной среды.
    Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Буллинг, кибербуллинг в школьной среде..
    17 июня 2024, 14:18

    Сегодня состоялась встреча воспитанников ЛДП "Солнышко" с помощником прокурора Алышкиной В.И.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie